Совокупная выручка группы увеличилась на 15,6% г/г, что на 0,3 п.п. меньше, чем рост чистой розничной выручки. Эффект оказало сокращение прочих доходов на 70% г/г до 533 млн руб. Валовая рентабельность была на 0,3 п.п. ниже нашего прогноза. Менеджмент ритейлера отмечает, что снижение маржинальности валовой прибыли было связано с таргетированными инвестициями в цены в январе-феврале и увеличением расходов на логистику в марте.
SG&A расходы без учета амортизации и выплат по LTI сократились в процентах от выручки на 0,3 п.п. г/г благодаря эффекту операционного рычага при заметном росте плотности продаж. Данный позитивный эффект нивелировал рост расходов на персонал, арендных платежей и прочих расходов на обеспечение работников средствами защиты и дезинфекции о которых ранее сообщал менеджмент. Теплая погода позволила сократить коммунальные расходы в процентах от выручки.
Отчисления по программе долгосрочной мотивации ожидаемо вернулись к прежним значениям после крупной разовой выплаты в прошлом периоде и составили 495 млн руб. Рентабельность EBITDA оказалась на 0,2 п.п. выше нашего прогноза, что во многом связано с отсутствием расходов от трансформации сети Карусель на уровне EBITDA. Эффект от трансформации гипермаркетов на чистую прибыль составил по итогам квартала всего 393 млн руб. Данные расходы главным образом пришлись на обесценение и ускоренную амортизацию внеоборотных активов магазинов, переданных сети Перекресток.
Долговая нагрузка снизилась с 1,7х в декабре до 1,5х по показателю Чистый долг/EBITDA (без учета МСФО 16), долговые обязательства полностью номинированы в рублях.
На конференц-звонке менеджмент может предоставить скорректированные прогнозы по открытиям/обновлениям магазинов в этом году, а также рассказать о тенденциях продаж и рентабельности в апреле. Первый квартал оказался для компании позитивным, но основное внимание будет сосредоточено на дальнейшем влиянии самоизоляции. Мы сохраняем позитивный взгляд на бизнес X5 в условиях влияния вируса.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.