Оптимизация сетей мобильной розницы будет скорее благоприятна для рынка

Читать на сайте 1prime.ru

До 30% торговых точек может не открыться после снятия ограничений. После снятия ограничений, введенных в

связи с пандемией COVID-19, значительная часть салонов связи в России может не открыться. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Telecom Daily, о котором сегодня сообщают «Ведомости». В частности, 31% опрошенных собственников, руководителей и сотрудников розничных сетей считают, что не открыться могут до 30% салонов связи.

Еще 37% опрошенных ожидают, что может быть закрыто 10–20% торговых точек.

Основной причиной возможного сокращения количества салонов связи опрошенные участники рынка считают падение денежных доходов населения и неготовность владельцев торговой недвижимости снижать ставки аренды или предоставлять рассрочку. К тому же большая часть клиентов за период самоизоляции привыкнет совершать покупки в режиме онлайн.

В то же время ведущие операторы мобильной связи и так уже достаточно давно сокращают размеры своих розничных сетей, так что пандемия только ускорит этот процесс. Например, МТС (MBT US – рекомендация пересматривается) закрыла в прошлом году 300 салонов связи и намерена в этом году закрыть еще 400.

Оптимизация сетей мобильной розницы будет скорее благоприятна для рынка, учитывая, что этот сегмент бизнеса является низкомаржинальным. Также в нынешних условиях для операторов связи приоритетом является не рост абонентской базы, а ее качество, и в большом количестве салонов связи нет необходимости. В целом риски в связи с пандемией COVID-19 для финансовых показателей компаний сектора ниже, чем в других отраслях, учитывая сохранение высокого спроса на услуги связи и низкой доли расходов населения на них.

Наиболее привлекательными в этих условиях выглядят акции МТС, которая лидирует на рынке и предлагает высокую дивидендную доходность.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем