Неоднозначный проект бюджета и ускорение годовой инфляции

Читать на сайте 1prime.ru

Проект бюджета 

Параметры проекта бюджета на 2021 г., судя по всему, указывают на ужесточение бюджетной политики в 2021 г. Что касается доходной части, Минфин рассчитывает получить 18,7 трлн руб., то есть примерно на 1,7 трлн руб. выше той суммы, которую мы прогнозировали на 2020 г.

Вполне возможно, что примерно 1,3 трлн руб. дополнительных доходов поступит в случае повышения цены на нефть (если средняя цена на нефть повысится с $40/барр. в этом году до $50/барр. в 2021); примерно 60 млрд руб. поступит в бюджет от налога на добычу в металлургическом секторе и 70 млрд руб. – от дополнительного повышения акциза на табак; оставшаяся част роста доходов, судя по всему, будет приходиться на инфляцию.

Подобная структура доходной части указывает на то, что доходная часть в основном нейтральна для экономики; таким образом, основной акцент должен быть сделан на расходной части. Правительство планирует израсходовать 21,5 трлн руб., однако пока не ясно, как можно интерпретировать эту цифру в контексте расходов этого года.

Недавний прогноз Минфина по расходам составил 23,7 трлн руб., отражая недавнее распоряжение премьер-министра Михаила Мишустина профинансировать все запланированные бюджетные программы.

В то же время несколько месяцев назад прогноз по расходам составлял всего примерно 22 трлн руб. Если подтвердится первая из двух цифр, план по расходам на 2021 г. будет свидетельствовать о сильном ужесточении бюджетной политики; во втором случае, тем не менее, консолидационный эффект будет весьма небольшим.

Мы считаем, что выбор в пользу жесткой бюджетной политики бескомпромиссен, и сомневаемся, что план по расходам на уровне 23,7 трлн руб. на этот год реалистичен; иными словами, правительство вряд ли допустит перерасход средств в этом году; в результате корректировка бюджетной позиции на 2021 не будет столь неподъемной для реального сектора, как это выглядит, исходя их основной цифры по расходам.

Годовая инфляция

Как сообщил Росстат, потребительские цены снизились на 0,1% в период с 8 по 14 сентября. В результате дефляция составила 0,1% с начала месяца в сентябре. Мы считаем это позитивным знаком, который указывает на то, что по итогам сентября может быть зафиксирована дефляция на уровне —0,1% м/м. Тем не менее, даже в этом случае, учитывая более сильное дефляционное давление в прошлом году (-0,2% м/м в сентябре 2019), это будет означать ускорение годовой инфляции до 3,7% г/г в текущем месяце против 3,6% г/г в августе. 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем