Snap страдает из-за сокращения рекламного рынка

Читать на сайте 1prime.ru

Компания Snap предоставила очередную слабую отчетность: рост выручки продолжает замедляться, маржинальность также оставляет желать лучшего.

Главным разочарованием стало замедление темпов роста выручки до однозначного значения. Выручка за квартал выросла г/г всего на 6% до отметки в $1,1 млрд, что оказалось хуже консенсус-прогноза на 1%. Исключая влияние укрепления доллара, рост составил +8% г/г (28% выручки приходится на страны вне США).

Рост активной аудитории продолжается, но высокий уровень проникновения в целевой аудитории может создать барьеры для дальнейшего роста. Количество ежедневно активных пользователей (DAU) увеличилось на 13 млн кв/кв (+4%) и на 54 млн г/г (+18%) до отметки в 360 млн (на 0,5% лучше ожиданий). Компания уже охватила 75% аудитории в возрасте 13-34 лет в 20 странах, что может затруднить дальнейший прирост пользователей. Тем не менее пока компании удается стабильно расти на 13-15 млн DAU в квартал. Однако основной рост наблюдается в сегменте «Основной мир» (+13 млн кв/кв), что может оказать давление на общее ARPU (средний доход, получаемый от каждого активного пользователя за период), так как ARPU в «Остальном мире» существенно ниже, чем в США ($0,31 в месяц против $2,72).

Сокращение рекламного рынка из-за проблем в мировой экономике продолжает оказывать давление на ARPU. Хуже ожиданий вышли данные по средней выручке на пользователя (ARPU), которая снизилась на 10% г/г и оказалась хуже консенсуса на 1%. Снижение спроса наблюдалось как по брендированной рекламе, так и по рекламе с платой за действие. Сокращение рекламного рынка и появление новых направлений для размещения рекламных бюджетов (Netflix и Disney запустят до конца года рекламные планы для своих стримингов) для рекламодателей может привести к еще большему снижению спроса на размещение рекламы в Snap.

Общий уровень маржинальности не внушает оптимизм, позитивный тренд наблюдается только в расходах на инфраструктуру. Валовая маржа составила 61%, + 1 процентный пункт г/г за счет снижения инфраструктурных затрат. Убыток по скорректированной на премирование акциями EBITDA составил $57 млн (-5% маржа), в то время как ожидалось положительное значение в $23,2 млн (2% маржа), а годом ранее была +$152 млн (14% маржа). Примечательно, что без корректировки на премирование акциями EBITDA-маржа составляет (-35%). Столь высокие расходы на премирование акциями (основная часть через RSU) создает угрозу разводнение капитала. Для сдерживания разведения компания потратила $500 млн в 3 кв. на выкуп акций (3,1% акций было выкуплено по средней цене $9,75) и объявила новую программу еще на $500 млн (4% акций по текущей цене). В основном за счет притока от изменения рабочего капитала компании удалось показать положительный денежный поток в $18 млн (маржа 2%), тогда как ожидался убыток по FCF в размере $105 млн (-9%), а годом ранее был убыток в $122 млн (-11%).

Еще одним разочарованием отчетности стало отсутствие формального прогноза на 4 кв. по выручке. Менеджмент прогнозирует 375 млн DAU на 4 кв., что подразумевает рост 18% г/г и 4% кв/кв. Прогноз по MAU оказался на 5 млн лучше ожиданий. Формального прогноза по выручке менеджмент не предоставил. Консенсус ожидал $1,37 млрд (+7% г/г). Вероятно, мы увидим близкий к 0 рост выручки в 4 кв. Менеджмент планирует закончить в течение 4 квартала программу оптимизации штата, предусматривающую сокращение персонала на 20%. За 3 квартала численность персонала уже сократилась на 11%.

Хотя по мультипликаторам акции Snap (forward EV/S 2,5x) после падения торгуются ниже ближайших конкурентов (PINS(4,0x)), MACTH(4,7x)), это в большей степени объясняется тем, что маржа у конкурентов выше. Snap долгое время воспринимался инвесторами как акция роста, а сейчас, когда рост замедлился до однозначных значений, она окончательно потеряла данный статус. При этом в отличии от конкурентов (PINS, MTCH) похвастаться относительной высокой маржинальностью EBITDA и FCF она не может, что еще больше снижает ее привлекательность в сравнении с конкурентами.

По итогам отчетности мы не видим существенных драйверов роста акций в ближайший квартал. Хотя падение на 30% выглядит чрезмерным, фундаментальных причин для роста акций мы не видим. Технический отскок возможен, но для роста инвестиционной привлекательности (не спекулятивной) компании необходимо показать разворот негативного тренда. Как следствие, мы выставляем рекомендацию HOLD с целевой ценой $8,2 (потенциал роста 8%) на инвестиционный горизонт 1 год и отмечаем, что бизнес компании выглядит наименее привлекательным в сравнении с другими компаниями в секторе.

 

 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем