МОСКВА, 30 ноя — ПРАЙМ. Сбербанк ограничил выдачу кредитов корпоративным клиентам с неприемлемо высоким риском в сфере ESG, сообщил первый зампред правления банка Александр Ведяхин.
ESG (environmental, social, governance — экологическая, социальная ответственность и управление) — это подход, который стремится включить факторы окружающей среды, социальные факторы и факторы управления в процесс принятия решений для лучшего управления рисками и устойчивого развития компании.
"В кредитной политике "Сбера" мы уже ограничили выдачу кредитов клиентам с неприемлемо высоким ESG-риском, мы улучшаем инструменты стресс-тестирования, а к 2023 году планируем сделать ESG-скоринг для всего своего кредитного портфеля", — сказал Ведяхин, рассказывая о стратегии до 2023 года в рамках Дня инвестора.
Сбербанк ждет в 2020-2023 годах среднегодовой рост розничных кредитов в России на 10-12%, говорится в презентации главы банка Германа Грефа.
При этом корпоративное кредитование в среднем будет расти на 5-7%.
По прогнозу ЦБ РФ, кредитование компаний в 2020 году вырастет на 8-11%, а в следующие три года будет расти на 6-10% ежегодно. При этом розничное кредитование увеличится в следующем году на 13-16%, в 2021 году — на 12-16%, а в 2022-2023 годах — на 10-14%.
ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОСИСТЕМУ
Сбербанк будет инвестировать в компании только с условием контроля или глубокой интеграции в экосистему банка, заявил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис.
"Скажу о нескольких уроках, которые мы вынесли за последние три года. Урок первый – когда мы интегрируем бизнес в нашу экосистему, мы можем его стремительно растить. Из этого урока мы сделали два вывода. Первый – если мы инвестируем в компании, они должны в явном виде интегрироваться в нашу экосистему", — сказал он в ходе Дня инвестора, представляя стратегию банка.
"Урок третий – мы переосмыслили формат партнёрств. Теперь, осуществляя наши стратегические инвестиции, мы предполагаем либо контроль в компании с нашим участием, либо ясный и понятный путь к контролю, и готовы не иметь контроль только в том случае, если сервисы такой компании безусловно, явно и глубоко интегрируются с нашей экосистемой", — добавил Хасис.
Сбербанк последние несколько лет выстраивает свою экосистему, в рамках которой предоставляет сервисы в ряде отраслей, включая медицину, телекоммуникации, образование, электронную коммерцию. С учетом этого Сбербанк все больше становится технологической компанией.