МОСКВА, 27 июн — ПРАЙМ. Госдума приняла во втором чтении законопроект, обязывающий самозанятых граждан указывать в рекламе сведения о себе при продаже товаров через интернет. Третье чтение запланировано на 28 июня.
Документ обязывает лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями (ИП) и применяют специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", указывать в рекламе при дистанционной продаже товаров свои фамилию, имя, отчество и идентификационный номер налогоплательщика. Аналогичная обязанность сейчас предусмотрена для ИП.
Это позволит не только регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых, в особенности на площадках агрегаторов и маркетплейсов, но и защитить права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о продавце, считает автор этой законодательной инициативы, депутат Альфия Когогина.
В рамках второго чтения Госдума поддержала поправку к законопроекту, согласно которой требование к самозанятым указывать в рекламе сведения о себе будет действовать в период проведения эксперимента по установлению данного налогового режима, то есть до 31 декабря 2028 года.
Самозанятость — специальный налоговый режим для физлиц, работающих на себя. Этот режим позволяет гражданам легализовать свою деятельность, установив на смартфон приложение "Мой налог". Ставка налога для них при работе с физлицами составляет 4%, с юрлицами — 6%, но есть ограничения: отсутствие наемных работников и выручка не более 2,4 миллиона рублей в год.
Эксперимент по льготному налогообложению самозанятых был запущен с 1 января 2019 года в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. В 2020 году новый налоговый режим постепенно был распространен на всю Россию. С 1 января 2023 года он действует и в Запорожской и Херсонской областях, Донецкой и Луганской народных республиках, а также в городе Байконур.