МОСКВА, 17 дек - ПРАЙМ. Минтранс РФ рассмотрит вопрос о возможности дифференцированного тарифа в системе взимания платы с грузовиков "Платон", сообщил журналистам в субботу первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих.
"Мы думали о том, что тариф, возможно, нужно дифференцировать. Смотрим и опыт других стран, в которых действуют те или иные системы взимания платы, и они, как правило, в зависимости от времени суток, от загруженности магистрали, типов транспортных средств. Но это все вопрос не завтрашнего дня. Но мы намерены это рассмотреть", - сказал Дитрих.
Он добавил, что этот тариф может быть стимулирующим для отдельных групп, в том числе для малого бизнеса. "Этот тариф может быть в какой-то степени заградительным, если мы хотим в какое-то время снизить трафик на том или ином участке", - пояснил он.
Замминистра напомнил, что есть поручение президента РФ Владимира Путина, по которому необходимо рассмотреть вопрос о дифференцированном тарифе в летнее время в период навигации вдоль крупнейших водных артерий. "Соответственно, там тариф мог бы быть чуть выше для того, чтобы стимулировать переход грузов на внутренний водный транспорт", - заключил он.
В начале декабря президент РФ Владимир Путин в ходе заседания совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека отметил, что решение по тарифам "Платона" должно быть взвешенным и сбалансированным, и указал на необходимость учитывать интересы малого бизнеса при повышении тарифов в системе. Минтранс РФ пообещал выполнить поручение Путина.
Система "Платон" введена 15 ноября 2015 года. Деньги идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн. Тариф в настоящее время составляет 1,53 рубля за километр вместо изначально запланированных 3,73 рубля. Минтранс РФ предлагает повысить тарифы с февраля 2017 года до 2,61 рубля за километр, с июня того же года - до 3,06 рубля за километр.