15 марта в Москве состоялась профессиональная конференция "SMART-АЗС: эффективность, инновации и конкуренция сервиса"

Читать на сайте 1prime.ru

15 марта 2017 года в Москве состоялось ключевое событие для руководителей и ведущих специалистов сетей АЗС - профессиональная конференция "SMART-АЗС: эффективность и конкуренция сервиса". Мероприятие прошло в рамках подготовки выставки "НЕФТЕГАЗ" и "Национального нефтегазового форума" - 2017.
Конференция открылась выступлением Максима Нечаева, IHS, на тему изменений инфраструктуры рынка АЗС в связи с ростом доли электромобилей. В США в 2016 г. зафиксирован рост продаж электромобилей 30-40% (по сравнению с 2015 г.), в странах Азии превысил 100%. Рост гибридных электромобилей существеннее, чем "чистых". В странах Азии, в Японии и Китае, рост продаж в 3-4 раза выше, что связано с плотностью населения и развитостью инфраструктуры. Среди европейских стран лидируют Норвегия, Швеция и Дания. В целом в Европе парк электромобилей превысил 1% от общего объема автотранспорта. Поэтому эксперт назвал влияние доли электромобилей несущественным, но дал прогноз о росте до 10% к 2030 году. В России, по его оценке, к 2030 году доля электромобилей будет равна 5-7%.

Прогноз спроса и предложения на основные нефтепродукты в 2017 году; на IT-решения и технологические программы для АЗС; ценообразование и конкуретенция; качество нефтепродуктов, ценовые индикаторы - эти и другие темы обсудили участники первой пленарной сессии "Топливный бизнес: стратегия развития в новых условиях".

Демонстрируя слайды "заправки будущего" Артем Козловский, EY, отметил: "Если мы не хотим догонять через 5 лет, о тенденциях необходимо думать уже сейчас". В числе основных тенденций он назвал пересмотр программ лояльности и развитие инновационных технологий на АЗС.
Говоря о прогнозах на 2017 год, Дмитрий Махонин, ФАС России, заявил, что год ожидается без потрясений, так как ценовые индикаторы говорят о низкой волатильности на топливном рынке.

"Глубина переработки нефти в 2016 году достигла рекордного значения - 79%, завершается этап модернизации НПЗ, ситуация с обеспечением внутреннего рынка нефтепродуктами стабильна", - отметил Андрей Терешок, Минэнерго России.

Валерий Ледовских, Газпромнефть-Региональные продажи, рассказал, что компания, представленная в 38 регионах России, обеспечивает гарантированное качество поставляемого топлива, высокие стандарты обслуживания и индивидуальный подход к каждому клиенту. "Мы можем предоставлять владельцам АЗС ресурс для повышения эффективности товаропроводящий сети, а значит - для увеличения прибыли", - подчеркнул руководитель компании.

В части биржевой торговли, по итогам 2016 года объем торговли нефтепродуктами, а также отдельными категориями товаров, выработанными из нефти и газа, составил 15 млн тонн. "Также в 2016 году стал формироваться рынок сжиженных газов, в планах на 2017 год - достичь объема торгов СУГ до 5% от общего объема производства (8 млн тонн)", - сообщил Антон Карпов, СПбМТСБ.

Дмитрий Терентьев, Argus Media, рассказал, что потребление бензина стабильно и почти не изменилось, есть рост потребления дизельного топлива. Он отметил, что цена нефти выросла за год в 2 раза, но цена на бензин в России увеличилась на 10%.

По мнению Павла Баженова, НТС, в рыночной цепочке одинаковы важны все звенья: добыча, переработка, опт, мелкий опт, розница. Подходы государства к данным составляющим цепочки должны быть равноценными. Он заявил о необходимости либерализации цен и проведения мероприятий по снижению волатильности.
Тамара Сафонова, НААНС-МЕДИА, представила исследование по потреблению топлив в Москве и Московской области и отметила в своем выступлении, что точки роста на рынке имеются.

Максим Назаров, Thomson Reuters, отметил, что бензиновый дефицит России не грозит - в 2017 году в ряде регионов РФ будут введены в эксплуатацию установки производства высокооктановых бензинов.

Спикеры следующей специальной сессии - практикума "SMART-АЗС: конкуренция технологий и эффективность" - продемонстрировали ряд кейсов и практических решений, позволяющих АЗС иметь ряд конкурентных преимуществ, направленных на оптимизацию основных бизнес-процессов и формирование добавочной стоимости.

Александр Кузьмин, РусХОЛТС, познакомил участников с IT-решениями для управления заказами и поставками в магазины и кафе сетей АЗС, в связи с тем, что компания - единственный в РФ центр удаленного мониторинга кофемашин и технологического оборудования АЗС.

Евгений Коротин, Центр технологий и конкуренции, рассказал о рекламных акциях, как быстром инструменте выполнения плана реализации в сетях: Центр разрабатывает экономические модели и схемы поощрения для программ удержания лояльных клиентов.

Артем Скворцов, ГП СКОН, представил кейс по запуску автоматических АЗС. Новый формат АЗС стартовал в РФ в 2005 году в Екатеринбурге. Сейчас рынок ААЗС в Европе - 12000 заправок, в России - 298 ААЗС от ВИНК и 140 принадлежат частным сетям.

Алексей Паршиков, SchneiderElectric, отметил, - проблема неполного развития инфраструктуры заключается не только в недостатке самих станций. Необходимы и новые дорожные знаки для электротранспорта. Он заявил, что в обозримом будущем в России появятся хабы электромобилей.

Пленарная сессия завершилась выступлением Александра Федина, АйТи. Смарт, который рассказал о внедрениях в сфере нефтепродуктообеспечения - об автоматизации управления торговлей в сетях АЗС, включая нефтебазы как оптовое звено.

Далее делегаты конференции продолжили работу в формате круглых столов и семинара.

Главной темой круглого стола "Нетопливный бизнес АЗС: городская инфраструктура и придорожный сервис" стали перспективы развития инфраструктурных объектов АЗС как ключевого звена придорожного сервиса - непростая задача для спикеров текущей сессии. Участниками дискуссии стали представители Росавтодора, Федерального агентства по туризму; компаний Бургер Кинг Рус, AC NielsenCompany; Эксперт; ГК АВТОДОР; Национального автомобильного союза.
Участники круглого стола "Перспективы развития газомоторных сетей и МАЗС" - операторы рынка ГМТ, производители автотранспорта и оборудования, представители сетей АЗС, АГЗС, МАЗС - обсудили наиболее острые вопросы сегодняшней повестки дня, основные из которых: анализ и перспективы развития АГЗС и МАЗС; основные меры по стимулированию газомоторной инфраструктуры; безопасность применения ГМТ.

В дискуссии приняли участие представители Минэнерго России, Российского газового общества, компаний Газпром газомоторное топливо, СПГО, РариТЭК Холдинг, РТС, Мосгортранс, Газпром, Газпром газэнергосеть, Газпром ВНИИГАЗ.

На семинаре "Конкуренция качества современных АЗС: новые стандарты ритейла, кафе и персонал" участники сессии обсудили новые требования к качеству сервиса, среди которых: дополнительные сервисы, повышенный контроль качества работы персонала, акции и программы лояльности, новации в мерчендайзинге, эффективное управление закупками и многие другие. Спикерами выступили представители компаний 4SERVICE GROUP, РусХОЛТС и МУЛЬТИГОУ.

Завершающим мероприятием конференции стал круглый стол компании "Газпромнефть-Региональные продажи", участники которого обсудили новые клиентоориентированные подходы к сотрудничеству с независимыми сетями АЗС; специфику взаимодействия и преимущества новых схем взаимодействия ГПН-Региональных продаж и независимых операторов.

В работе конференции "SMART-АЗС: эффективность и конкуренция сервиса" приняли участие более 200 делегатов из ведущих отраслевых компаний, сетей АЗС и аналитических агентств.

Источник: Орг.комитет конференции SMART-АЗС

Обсудить
Рекомендуем