"Гиперавтоматизация-2023": разбираемся с проблемами цифровой трансформации

Читать на сайте 1prime.ru

26 апреля 2023 г. в Москве состоялся форум «Гиперавтоматизация-2023», организованный издательством «Открытые системы». Это единственный в России форум, посвященный слагаемым проектирования, создания и развертывания инфраструктур цифровой трансформации. Участники форума определились с понятийным аппаратом, познакомились с отраслевыми кейсами, приняли участие в дискуссии с признанными экспертами и лидерами команд разработки из крупнейших организаций страны.

Почему цифровизация есть, а трансформации нет? Как извлечь синергетический эффект из бизнес-аналитики, управления бизнес-процессами, DevOps, RPA и Low-code/No-code? Как реализовать цифровые преобразования, меняющие бизнес к лучшему?
Обсудить эти и другие злободневные вопросы вместе с лучшими экспертами-практиками собрались почти 300 профессионалов, в числе которых были топ-менеджеры, руководители функциональных подразделений и направлений, ведущие специалисты, директора по развитию бизнеса и цифровой трансформации, бизнес-руководители, руководители проектов и продуктов, бизнес-аналитики, консультанты, специалисты по реинжинирингу бизнес-процессов и эксперты по работе с данными, представители органов власти и управления, профильных ассоциаций и союзов.

«Сегодня про "цифровизацию" не говорит разве что ленивый, однако порой это не более чем лозунг, а уж призывы к "цифровой трансформации" вообще иногда выглядят как пропаганда. Задача нашего форума — разобраться в необходимых и достаточных условиях цифровой трансформации, определить роль гиперавтоматизации, разобраться в технологиях и кейсах», — отметил Дмитрий Волков, программный директор конференций издательства «Открытые системы».

Представители самых разных отраслей поделились с участниками форума поучительным кросс-отраслевым опытом трансформации, а также своим видением перспектив гиперавтоматизации. Так, Анна Тулякова и Максим Сулимов, «Б1», осветили возможности и ограничения гиперавтоматизации, особенности ее применения и перспективы. Марина Аншина из Российского Союза ИТ-директоров сфокусировала внимание на анализе рисков и возможностей цифровизации, принципах доверия к цифровым технологиям, а также на опыте выполнения конкретных проектов цифровизации.
Какие аспекты и технологии гиперавтоматизации действительно инновационны и полезны, а какие — лишь «хайп» или уже освоены предприятиями на предыдущих волнах ажиотажа вокруг цифровой трансформации? Ринат Гимранов, «Сургутнефтегаз», сделал акцент на прагматичности в подходе к гиперавтоматизации.

Чтобы стать «цифровым чемпионом», надо изменить модель ведения бизнеса, а также взгляды сотен и даже тысяч сотрудников, включая их руководителей, на то, как должны вестись дела и выполняться бизнес-процессы. Реальные примеры такой трансформации привел Анатолий Белайчук, ABPMP Russian Chapter. А Константин Зайцев, «Росатом», разобрал предпосылки оптимизации бизнес-процессов и рассказал о применении собственных цифровых решений, обеспечивающих технологическую независимость и включающих платформу low-code поддержки внедрения инновационных методологий и решений для оптимизации бизнес-процессов.

Один из самых ярких докладов форума о децентрализованной модели перехода на отечественные RPA-системы представили Никита Тимошик и Оксана Апейкина, Банк «Открытие», а Сергей Ложкин и Валентин Драздов, PIX Robotics, рассказали, как происходит переход от роботов к экосистеме. В свою очередь, Александр Мусихин, Банк «Открытие», и Константин Артемьев, Sherpa RPA, поделились опытом применения Sherpa Process Discovery — инструмента бизнес-аналитика для выявления бизнес-процессов, имеющих высокий потенциал роботизации, а также для обнаружения неочевидных точек роста бизнеса. Поиску скрытого потенциала для автоматизации посвятили совместный доклад Елизавета Поваляева, «Газпромбанк», и Александр Бочкин, «Инфомаксимум». А Ирина Бойкова, «Газпромнефть», познакомила слушателей с архитектурой и особенностями эксплуатации единого центра мониторинга сети автозаправок, который позволил сократить затраты на сервисное обслуживание АЗС, минимизировать простои и потери топлива. В свою очередь, Сергей Киселев, Центр развития цифровых платформ, рассказал о выполняемых сейчас в России и странах ЕАЭС проектах по отслеживанию транзитных перевозок с помощью электронных навигационных пломб и о преимуществах, которые получат участники перевозок в результате перевода процесса контроля транзита на цифровую платформу. На форуме был также представлен опыт таких крупных организаций, как ВТБ, ММК, «Ростелеком», НПФ «Благосостояние», «ФОРА-БАНК» и X5 Group.
О преимуществах применения компьютерного зрения в промышленности рассказал Александр Даржаин, SimbirSoft, описав реальные кейсы и запросы российских предприятий на разработку решений машинного обучения, а также проанализировав опыт реализации соответствующих проектов, условия и результаты внедрения новых технологий, позволяющих трансформировать производственные бизнес-процессы. Николай Комраков, «Гринатом», рассмотрел искусственный интеллект как ускоритель цифровой трансформации, а Александр Дегтярев, Puzzle RPA, поделился рецептом того, как на порядок увеличить производительность бизнес-процессов.

Интересную дискуссию на тему «Как RPA, чат-боты и искусственный интеллект преобразуют бизнес-процессы» подготовила компания Naumen. Роман Налепов, ГК «Основа», рассказал об использовании ИИ в корпоративной среде, о том, как сделать умного ассистента для сотрудников и партнеров. Екатерина Федотова, «Сравни.ру», поделилась опытом внедрения робота в процесс обслуживания клиентов и объяснила, какие шаги обеспечили успех проекту. В свою очередь, Александр Носков, ГК «Альфа Капитал», проанализировал свой кейс внедрения чат-бота для обслуживания клиентов. Обсуждение кейсов внедрения искусственного интеллекта в российских компаниях модерировал Сергей Попов, Naumen.

RPA-системы призваны помочь в эффективном использовании человеческого ресурса, но на практике это происходит не всегда, и зачастую — из-за ошибочных представлений и способов внедрения самой технологии. Как этого избежать, объяснил Павел Борченко, ROBIN. Илья Кочетов, Primo RPA, рассказал об организации работы центров компетенции программной роботизации бизнес-процессов и проанализировал опыт применения инструментов и технологий, используемых предприятиями для совершенствования процесса роботизации.

Важная часть программы форума — обсуждение особенностей выбора адекватного задачам инструментария, прежде всего решений российских вендоров. К примеру, Никита Маркелов, «Диасофт», представил возможности микросервисной BPM-платформы для построения решений фронт-офисного обслуживания, автоматизирующих все бизнес-процессы работы с клиентами. А Константин Артемьев, Sherpa RPA, рассказал, как роботы делают роботов.

Подробности: https://www.osp.ru/lp/hyperautomation2023#about
Группа в Telegram: https://t.me/lowcode20xx

Премиум-партнер: PIX Robotics
Генеральные партнеры: Primo RPA, Robin, SimbirSoft, Sherpa RPA
Партнеры: «Гринатом», «Диасофт», «Инфомаксимум», Naumen, Puzzle RPA

Информационные партнеры: «Директор информационной службы», «Открытые системы. СУБД», IT-Events, ABPMP, «я-ИТ-ы», Cleverics, ICT-Moscow, NBJ, itSMF, ГАРАНТ, ПРАЙМ, Spb CIO Club, ИГСУ РАНХиГС

Контакты организаторов:
Телефон: +7 (499) 703-1854
E-mail: conf@osp.ru
t.me/osp_ru (@osp_ru)

###
Об издательстве «Открытые системы»
Издательство «Открытые системы» (https://www.osp.ru) — ведущее российское издательство, выпускающее широкий спектр изданий для профессионалов и активных пользователей в сфере ИТ, цифровых устройств, телекоммуникаций, медицины и полиграфии, а также журналы для детей.
Издательство является организатором крупных деловых и профессиональных форумов и конференций по ИТ-тематике: «Цифровая инфраструктура», BIG DATA&AI, «Роботизация бизнес-процессов», IT Management Forum, «BPM. Процессы цифрового предприятия», Low-code, «Управление данными», «Качество данных», «Гиперавтоматизация» и других.
Мы в соцсетях: «ВКонтакте», Telegram, «Одноклассники», «Я.Дзен»

Материал предоставлен третьими лицами. Агентство не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Авторские материалы публикуются без изменений и исправлений. Любые оценки и прогнозы, высказанные экспертом, являются его собственным мнением.

Обсудить
Рекомендуем