Apple и Likee разместили у себя электронную форму для обратной связи

Apple и Likee разместили у себя электронную форму для обратной связи с гражданами и организациями

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 17 янв — ПРАЙМ. Компания Apple и соцсеть Likee в соответствии с требованиями в рамках закона о "приземлении" иностранных IT-компаний разместили на своих информационных ресурсах электронную форму для обратной связи с российскими гражданами и организациями, свидетельствуют данные на сайте Роскомнадзора.

Likee и Viber зарегистрировали личный кабинет на сайте Роскомнадзора

С 1 января 2022 года в силу вступил закон о "приземлении" иностранных IT-гигантов, иностранные компании должны, в том числе, разместить на своем информационном ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими гражданами и организациями.

В графе статуса исполнения требования "Разместить на информационном(ых) ресурсе(ах) электронную форму" у обеих компаний указано, что они его исполнили. Таким образом, компании выполнили два требования из трех — ранее Apple и Likee зарегистрировала личный кабинет на официальном сайте ведомства.

Компаниям осталось создать филиал, или открыть представительство, или учредить российское юрлицо.

ЗАКОН О "ПРИЗЕМЛЕНИИ" IT-ГИГАНТОВ

Закон касается компаний с суточной аудиторией более 500 тысяч российских пользователей, он обязывает владельцев таких информационных ресурсов для работы в России создать филиалы, представительства или учредить российские юрлица, которые должны в полном объеме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними.

Такие обязанности также будут распространяться на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в интернете.

Согласно закону, попадающие под него компании должны будут зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и использовать его для взаимодействия с госорганами России, а также разместить на своем информационном ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими гражданами и организациями.

Документ предусматривает, что в случае нарушения требований доступ к иностранному интернет-ресурсу может быть частично ограничен или ресурс может быть полностью заблокирован. Среди более мягких мер — информирование пользователей о нарушении, запрет на распространение рекламы иностранного лица или его интернет-ресурса, запрет на распространение рекламы на самом ресурсе, ограничение денежных переводов и приема платежей российских физических и юридических лиц, запрет на поисковую выдачу, на сбор и трансграничную передачу персональных данных.

В ноябре Роскомнадзор опубликовал перечень иностранных интернет-компаний, которые должны открыть представительства в РФ, в него включены 13 компаний, владеющих 22 информационными ресурсами. Согласно перечню, открыть представительства в РФ должны будут Google (Google, Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.

Обсудить
Рекомендуем