Верховный суд защитил обманутую телефонными мошенниками женщину

Верховный суд защитил женщину, которую телефонные мошенники обманули на 550 тысяч рублей

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 28 июн — ПРАЙМ. Верховный суд РФ защитил женщину, на которую телефонные аферисты оформили более 500 тысяч рублей кредита, а банк отказался отменять переводы, сказано в определении судебной коллегии по гражданским делам.

Мошенники придумали, как использовать точки Wi-Fi по-новому

Согласно материалам дела,  жительница Обнинска взяла кредит на 40 тысяч рублей и заключила договор о его дистанционном облуживании — для проведения операций достаточно было поставить в электронном документе смс-код, присланный банком. Впоследствии ей позвонили мошенники, представились сотрудниками банка. Женщина назвала им смс-коды, которые ей приходили во время разговора, и обнаружила, что на нее оформлен кредит на 550 тысяч рублей под 18,9% годовых. А деньги были переведены на счет неизвестного лица в другом банке.

Полиция возбудила уголовное дело о мошенничестве, но банк отказался аннулировать сделку. Пострадавшая безуспешно прошла суды трех инстанций — суды посчитали смс-код достаточным согласием на получение и передачу денег.

Верховный суд с этим не согласился. Коллегия указала, что уже давно есть решение Конституционного суда РФ и приказ Центробанка, которые обязывают обращать внимание на характер и параметры проводимых операций — сумму, время, место, устройство, периодичность. "К числу обстоятельств, при которых кредитной организации в случае дистанционного оформления кредитного договора надлежит принимать повышенные меры предосторожности, следует отнести факт подачи заявки на получение клиентом кредита и незамедлительная выдача банку распоряжения о перечислении кредитных денежных средств в пользу третьего лица", — сказал суд.

"В частности, судами не дано оценки тому, должен ли был банк, действуя добросовестно и осмотрительно, учитывая интересы клиента и оказывая ему содействие, принять во внимание несоответствие устройства, с использованием которого совершались операции, устройству обычно используемому клиентом, характер операции — получение кредитных средств с одновременным их перечислением в другой банк на счет карты, принадлежащий другому лицу, и предпринять соответствующие меры предосторожности, чтобы убедиться в том, что данные операции в действительности совершаются клиентом и в соответствии с его волеизъявлением", — сказано в определении.

ВС РФ также подчеркнул, что смс-сообщения были написаны латинницей, хотя закон требует информировать клиентов на русском языке. В итоге суд отменил все решения и направил дело на пересмотр.

Обсудить
Рекомендуем