Экономика

Силуанов: Средства ФНБ нельзя вкладывать в проекты с риском невозврата

Читать на сайте 1prime.ru

СОЧИ, 27 сен - Прайм. Министр финансов Антон Силуанов считает, что если есть сомнения в возвратности инвестиций в те или иные проекты, то для их финансирования лучше использовать средства бюджета, а не Фонда национального благосостояния.

"Если мы знаем, что деньги не вернутся, значит, средства ФНБ размещать нельзя", - сказал Силуанов журналистам в кулуарах инвестфорума "Сочи-2013", добавив, что "не надо заниматься самообманом".

На Петербургском международном экономическом форуме в июне 2013 года президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть возможность инвестирования 450 миллиардов рублей из ФНБ на реализацию трех крупных инфраструктурных проектов: развитие Транссиба и БАМа, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань и Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье.

Ранее в пятницу на сочинском форуме вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что эти инфраструктурные проекты несут серьезные риски, и деньги в ФНБ могут и не вернуться.

Дворкович: Траты на инфраструктуру из ФНБ могут не вернуться, но полезны на перспективу>>

В свою очередь глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев отметил, что если проект ЦКАД хорошо просчитан и даст экономическую отдачу, то проект строительства ВСМ Москва-Казань более рисковый, поскольку исходит из неочевидных, на его взгляд, гипотез о пассажиропотоке.

Улюкаев: Средства ФНБ для инфраструктурных проектов должны быть застрахованы от невозврата>>

"Речь идет о проекте Москве-Казань, с остальными проблем нет <...> Я буду выступать за объективное финансово-экономическое обоснование проекта. Если будет видно, что в ФНБ не вернется, буду выступать за то, чтобы увеличить бюджетное финансирование", - сказал Силуанов. Он уточнил, что речь идет не о сокращении финансирования из ФНБ, а о том, чтобы не увеличивать выделение средств из этого суверенного фонда.

Впрочем первый вице-президент РЖД Александр Мишарин уже объяснил, что удорожание строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань на 140 миллиардов рублей (с 928 миллиардов рублей) не повлечет за собой увеличения государственного финансирования проекта. Предполагается, что из ФНБ на ВСМ будет выделено 150 миллиардов рублей.

Обсудить
Рекомендуем