МОСКВА, 7 июня - ПРАЙМ. Корреспондент ПРАЙМА протестировал один из самых бюджетных спорт каров - Renault Megan RS и попытался понять, можно ли использовать машину со спортивным характером в качестве комфортного городского авто.
Приятно, что на тест драйв попался автомобиль в самом трековом исполнении с пакетом CUP. Помимо штатных наворотов и базового потенциала в виде 250 лошадиных сил, пиковых 340 Н.М., 6 ступенчатой коробки передач - пакет CUP добавляет харизмы владельцу своим жестким характером. Сюда входят шасси CUP с более жесткими амортизаторами и пружинами, суппорта Brembo в красный цвет и конечно тормозные диски с насечками.
Особо хочется отметить одни из самых подготовленных к треку, по сравнению с одноклассниками, ковшей Recaro. Даже при самом агрессивном прохождении поворотов шансы вылететь из-за руля практически отсутствуют.
И, конечно, просто невозможно оставить без внимания основное отличие от не CUPверсии: всем известная блокировка дифференциала от Quaife. В глобальном смысле, если сравнивать CUP и не CUP, можно до потери сознания спорить о преимуществах каждого и ставить приоритеты между гонкой и городом. Каждый выбирает то, что нужно именно ему.
В целом версия не CUP чуть более комфортная для города, если Megan RS вообще можно назвать машиной для комфорта. CUP не кажется излишне жестким для дорог общего пользования. Можно назвать его универсальным решением для тех, кто пользуется автомобилем для бытовых целей - покупки, прогулки, загородные поездки, - но в то же время хочет использовать все преимущества спортивного автомобиля.
В салоне все достаточно спокойно. Нет ничего лишнего. Но назвать эту машину скучной или семейной никак нельзя: желтые ремни безопасности, прострочка руля в фирменный цвет - вот он настоящий вызов серым городским краскам! На ощупь пластик достаточно приятный, нет ощущения дешевых материалов, однако скрипы появляются уже после первой зимы.
Самое интересное наступает в момент, когда выжимаешь педаль тормоза и жмешь кнопку Start. Все, что до этого еще хоть как-то напоминало, что это всего лишь Renault, уходит вместе с первыми частичками сгоревшего топлива прямиком через резонатор.
Достаточно приятный и сочный звук работающего двигателя даже на холостых выдает свой характер. Даже с включенной ESP чувствуется сумасшедшая тяга. При ускорении на различных передачах, подхват происходит всегда и везде, в том числе на 5-й передаче, когда уже не ждешь чудес от авто с довольно небольшим 2-х литровым моторчиком.
Еще одна интересная функция - RSмонитор, который поставляется только в комплектации CUP. Возможность выбора режимов отклика педали акселератора и звукового оповещения о приближении к зоне отсечки просто не может не радовать. Можно отслеживать температуру масла, температуру впуска, изучать телеметрию и много другое. Замерить ускорение от 0 до 100 и прохождение «квотера» можно тоже без дополнительных гаджетов - все это уже встроено в RSмонитор.
В 2014 году Renault Megane Hatch получила всего 3 бала по безопасности от Euroncap. Причина тому - слабая защита ног водителя и грудной клетки пассажира, а так же детей и пешеходов.
Автомобиль имеет явно выраженный гоночный характер, но это не значит, что его нельзя использовать для поездок на дачу. При езде в пределах 2500 оборотов это такой же городской и спокойный автомобиль, каких сотни и тысячи других. Мягкой машину не назовешь, но это вовсе не значит, что она испортит Вашу осанку при длительных поездках.
Помимо явно выраженных преимуществ авто хочется особо отметить неприхотливость к качеству топлива: 95-го обычного вполне хватит. Ну и конечно куда без грамотного маркетинга: 250 паспортных сил по факту являются вполне реальными 265. И за это отдельное спасибо, налог на транспорт вдвое меньше по сравнению с любым авто мощностью свыше 251 лошадки.