МОСКВА, 19 ноя – ПРАЙМ. Правительство намерено внедрить на базе единого портала государственных и муниципальных услуг платформу обратной связи между государством и гражданами, пишет "Коммерсант".
В пилотном режиме механизм начал работать 12 ноября, он действует в 50 регионах при обращении граждан в региональные госорганы и органы местного самоуправления. Эксперимент продлится до конца 2021 года, на первом этапе в число его участников вошли Минздрав, Минпросвещения и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).
По словам премьера Михаила Мишустина, инициатива должна обеспечить эффективный механизм обратной связи между гражданами и государством, чтобы "каждый, кому требуется помощь, мог напрямую обратиться в ведомство или к должностному лицу, от которого зависит решение его проблемы".
Предполагается, что воспользоваться услугой граждане и компании смогут после регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и при согласии на обработку персональных данных и сведений о частной жизни, которые нужны для подготовки ответа.
Поступившую на сайт госуслуг жалобу после автоматической проверки направят ответственным ведомствам для решения проблемы. Статус обращения и итоговый ответ обратившиеся смогут получить в личном кабинете. Срок рассмотрения обращений — до 30 календарных дней в общих случаях и до десяти дней для отдельных категорий обращений, которые определят сами ведомства.