МОСКВА, 26 окт — ПРАЙМ. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят Ozon, Wildberries, "Яндекс Маркет" и другие крупные игроки рынка, опровергла информацию, что "Почта России" продемонстрировала маркетплейсам расчеты на затраты инфраструктуры, рассказал президент АКИТ Артем Соколов агентству РИА Новости.
Ранее глава "Почты России" Михаил Волков заявил, что компания готова помочь и предоставить свою логистическую инфраструктуру для маркетплейсов. По его словам, "Почта" показала крупнейшим маркетплейсам и небольшим игрокам свои расчеты и они "прекрасно понимают, что если начнут создавать подобную инфраструктуру, то потратят очень большие деньги".
"Мы не подтверждаем, что "Почта России" продемонстрировала расчеты на затраты инфраструктуры, при этом готовы их посмотреть и представить свою профессиональную оценку. Также не подтверждаем отдельных кулуарных переговоров и "понимания инициативы" многими или отдельными компаниями. Позиция отрасли в этом вопросе консолидированная", — прокомментировал Соколов.
Глава Минцифры Максут Шадаев в сентябре заявлял, что министерство предлагает покрывать через инфраструктурный платеж расходы, связанные с ремонтом почтовых отделений, а также убытки от функционирования отделений в населенных пунктах с численностью менее пять тысяч человек. В СМИ писали, что платеж составит 0,5 процента квартального оборота маркетплейсов. По подсчетам "Почты", это порядка 24-25 миллиардов рублей в год.
В тоже время АКИТ предложили альтернативу инфраструктурному платежу в 0,5 процента оборота — российские маркетплейсы готовы закупать услуги и сервисы почтового оператора на 33,5 миллиарда рублей, а также реализовать дополнительные стимулирующие меры.
По мнению Соколова, учитывая социальную функцию "Почты", не только маркетплейсы, но и другие интернет-компании готовы расширять с ней партнерство. "Ранее мы предлагали загрузить мощности оператора путем закупки профильных услуг в 2024 году на 33,5 миллиарда рублей, сейчас обсуждаем потенциальный дополнительный объем. Считаем это достойным рыночным предложением: чтобы получать деньги, их надо зарабатывать", — добавил Соколов.
Глава "Почты" заметил, что сейчас почтовый оператор оказывает услуг на сумму около 8,5 миллиарда рублей, и если маркетплейсы предлагают покупать какие-то услуги у "Почты", то она, "безусловно, только за".