МОСКВА, 9 янв — ПРАЙМ. Переход экономики Китая в сторону усиления производства может спровоцировать новые торговые войны с США, Европой и другими странами, пишет Bloomberg.
Ранее для поддержания роста экономики Пекин опирался на сектор недвижимости, но сейчас развитие этого сектора снижается до ковидных показателей, поэтому правительство Китая решило сосредоточить усилия на развитии производства с высокой добавленной стоимостью.
Китай постепенно переориентирует экономику на другие секторы: электроэнергетика, транспорт, аккумуляторы и возобновляемые источники энергии (ВИЭ). Все это стимулирует спрос на медь и литий. Согласно официальной статистике, стоимость экспорта электромобилей, аккумуляторов и солнечных панелей за первые три квартала 2023 года выросла на 42 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Америке и Европе в то же время начали ограничивать влияние Китая на местные рынки, в частности, в Европе стараются снизить долю китайских электрокаров, а США препятствуют продаже Китаю своих передовых технологий, например, высокопроизводительных чипов. В Китае же намерены организовать собственные высокотехнологичные производства.
"Китай хочет быть Amazon среди стран. Amazon — это магазин всего, Китай хочет быть страной, которая "производит всё", — говорит аналитик центра Macropolo Дэмиен Ма.
Сегодня около 45 процентов промышленной продукции Китая экспортируется, а с учетом промышленной модернизации он заходит в те сектора, где сегодня доминируют богатые страны — Германия, Южная Корея, Япония. Китая в более сложные отрасли производства теперь делает его прямым конкурентом развитых стран.
Развитие производства уже можно заметить по росту кредитования промышленного сектора и инвестиций в промышленные парки.
В ноябре глава Комиссии ЕС Урсула фон дер Ляйен заявила, что "избыточные мощности Китая в защищенных отраслях наводняют мировые рынки и могут подорвать нашу промышленную базу".
При этом в Китае говорят, что они открыты для иностранных компаний и их помощи в достижении роста производства, например Tesla Inc. было разрешено производить продукцию в Китае для продаж на внутреннем рынке и на экспорт.
Однако ряд зарубежных компаний признают, что даже производя товар в Китае, местный рынок все равно остается для них закрытым.