"Трансконтейнер" назвал условие эффективности тарифов на Северо-Запад

"Трансконтейнер": железнодорожные тарифы на Северо-Запад будут эффективны при наличии флота

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 18 ноя — ПРАЙМ. Повышение тарифов в 2023 году на контейнерные перевозки на Дальний Восток не решит вопрос перенаправления грузов в порты Северо-Запада России и может привести к их невывозу из-за отсутствия необходимого флота, считает первый вице-президент крупнейшего российского железнодорожного контейнерного оператора "Трансконтейнер" (входит в группу компаний "Дело") Виктор Марков.

В Казахстане началась модернизация железной дороги в Китай

Глава Минтранса Виталий Савельев на совещании у президента России Владимира Путина в середине ноября предложил рассмотреть возможность увеличения тарифов в 2023 году на контейнерные перевозки на восточном направлении с одновременным снижением для перевозок в порты Северо-Запада. Он пояснил, что таким образом можно стимулировать спрос на вывоз контейнеров на Северо-Запад. Что, в свою очередь, позволит повысить конкурентоспособность всего маршрута и увеличить объемы перевозок через порты Северо-Запада.

"По нашему мнению, такая мера не решает проблему перенаправления грузов на Северо-Запад, потому что для этого прежде всего должен быть флот, который обеспечит перемещение этих грузов из Северо-Запада в Китай и другие страны. На сегодняшний момент есть проблемы с флотом. Крупнейшие морские линии оказались от работы в России, а их флот был очень эффективен за счет большой вместимости. Те варианты, которые рассматриваются сейчас, – это суда намного меньшей вместимости и с большей себестоимостью", — сказал Марков журналистам в кулуарах форума "Транспорт России".

Есть еще целый ряд рисков, которые нужно прорабатывать, рассказал он. "Без решения проблемы флота, какой дешевый тариф ни установи на Северо-Запад, груз не поедет – его просто нечем будет вывезти. С другой стороны, восточные маршруты накатаны в этом плане", — резюмировал он.

При этом топ-менеджер отметил, что повышение тарифов на импорт в рамках общего их роста на контейнерные перевозки — это правильная мера, которая обеспечивает покрытие расходов, возникающих у перевозчиков. "Если говорить о дополнительной индексации (в целом на контейнерные перевозки – ред.), считаем, что это негативно отразится в том числе на конечном потребителе, за счет повышения конечной стоимости перевозимых товаров", — добавил Марков.

"Трансконтейнер" – лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Парк контейнеров составляет 120 тысяч единиц вместимостью порядка 180 тысяч TEU, фитинговых платформ — 41 тысяча единиц. Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России. Морские перевозки в рамках сервисов компании осуществляют 23 грузовых судна, в том числе 13 судов ОАО "Сахалинское морское пароходство" (SASCO, где "Трансконтейнеру" принадлежит 58,51% акций). Единственным акционером является группа компаний "Дело"..

Обсудить
Рекомендуем