МОСКВА, 7 дек — ПРАЙМ. РЖД решили проблему вывоза грузов в контейнерах из портов Дальнего Востока, сообщает компания в своем Telegram-канале.
"В короткие сроки перестроили работу: почти в три раза увеличили количество терминалов, на которых грузят контейнеры в полувагоны; перевели на круглосуточный режим работы терминалы на станции Находка, станции Артем-Приморский; увеличили количество разрешенных схем крепления контейнеров в полувагонах; дополнительно направили 42 контейнерных поезда на припортовые станции. Поэтому значительно превысили ожидаемые эффекты по срокам и количеству", — говорится в сообщении компании, посвященном селекторному совещанию по итогам ноября.
По словам гендиректора РЖД Олега Белозерова, на которые ссылается компания, РЖД стабильно отправляют по четыре поезда с контейнерами в полувагонах в сутки. Согласно сообщению компании, вывоз контейнеров из Приморья по железной дороге в конце прошлой недели достиг рекордных 3,737 тысячи TEU в сутки. "В ближайшее время стабильно будем отправлять по пять контейнерных поездов в сутки", — отмечается в сообщении.
Тема с вывозом контейнеров с Дальнего Востока поднималась последнее время достаточно часто. Вопрос обсуждался и в ходе совещания президента России Владимира Путина с правительством в середине ноября текущего года. Там министр транспорта Виталий Савельев докладывал, что в текущих экономических условиях происходит изменение логистических направлений, и товарные потоки развернулись с западных направлений на восток. Министр называл ряд обсуждаемых мер для решения ситуации.
РЖД позднее сообщали в своем Telegram-канале, что совместно с Минтрансом РФ и компаниями принят ряд мер, способствовавших увеличению вывоза импортных контейнеров с Дальнего Востока практически на 30%. В частности, запущено еще три контейнерных поезда в сутки на фитинговых платформах в восточном направлении. По мере их прибытия в порты будет расти и обратная загрузка.
Путин в ходе совещания с членами правительства позднее отмечал, что ситуация с вывозом контейнеров из дальневосточных портов в целом меняется к лучшему, но их количество будет нарастать в следующем году, поэтому необходимо уделять внимание этому направлению. Савельев на этом же заседании говорил, что Минтранс России продолжает выработку мер, в том числе в части тарифов, для системного решения вопроса с ввозом контейнеров с Дальнего Востока.