"Русская сталь" пожаловалась на рост тарифов НМТП, пишут СМИ

"Ведомости": "Русская сталь" пожаловалась в ФАС на рост тарифов в НМПТ с 1 января

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 17 янв — ПРАЙМ. Ассоциация предприятий черной металлургии "Русская сталь" пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на рост с 1 января 2023 года тарифов на перевалку в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) в пределах от 8% до 65%, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на письмо исполнительного директора "Русской стали" Алексея Сентюрина в ФАС.

В "Эвалар" заявили, что не согласны с решением ФАС

"Ассоциация предприятий черной металлургии "Русская сталь" пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на рост с 1 января 2023 года ставок тарифов на перевалку в Новороссийском морском торговом порту (НМТП). Увеличение, по оценке ассоциации, составило от 8 до 65% по разным видам грузов. Эти данные приведены в письме за подписью исполнительного директора "Русской стали" Алексея Сентюрина в ФАС от 16 декабря", — говорится в сообщении.

В "Русскую сталь" входят компании, производящие 98% российского чугуна и около 90% стали и стального проката, около 63% труб. Это ММК, "Северсталь", НЛМК, "Мечел", Evraz, ОЭМК, Промышленно-металлургический холдинг, ТМК и ОМК. НМТП же является одной из крупнейших стивидорных групп России.

В письме металлурги просят ФАС проверить обоснованность увеличения ставок. По мнению "Русской стали", предложенный портом рост тарифов "не соответствует экономической конъюнктуре и создает дополнительные барьеры для экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, которая уже находится под санкционными ограничениями со стороны недружественных стран".

Газета напоминает, что сейчас тарифы на перевалку и хранение грузов в морских портах не регулируются. Постановление правительства от декабря 2019 года сохранило для терминалов статус субъектов естественных монополий, но их ставки ФАС теперь не устанавливает, а только мониторит. Лишь в ряде северных портов, где нет конкуренции стивидоров, тарифы устанавливают власти региона.

Как ранее писала газета, в декабре прошлого года стивидоры предложили ФАС разрешить им не раскрывать публично информацию о тарифах и сборах, а также приостановить для операторов морских терминалов действие закона, регламентирующего процедуру закупок для госструктур и субъектов естественных монополий. Против нераскрываемых тарифов выступили грузоотправители, которые опасаются, что итогом станет неконтролируемое повышение ставок перевалки.

Обсудить
Рекомендуем