С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 авг — ПРАЙМ. РЖД и российские машиностроители своевременно провели работу по замещению комплектующих из недружественных стран, что стало достойным ответом на вызовы и обеспечило бесперебойность перевозок, сообщил гендиректор компании Олег Белозеров.
"Особенно важно, что мы смогли своевременно провести работу по замещению комплектующих из недружественных стран, что позволило достойно ответить на современные вызовы и обеспечить бесперебойность перевозок", — сказал глава РЖД, выступая на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 "PRO//Движение.Экспо".
ОЖИДАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ
РЖД ждут от машиностроителей безопасной, надежной, экологичной, экономичной, простой в эксплуатации, недорогой в обслуживании, современной и произведенной в России техники, заявил Белозеров.
"Что мы ждем от машиностроителей? Какие требования должны быть? Безопасная, надежная, сделанная в России, экологичная, экономичная, простая в эксплуатации и недорогая в обслуживании. Вот такие технические требования мы перед собой ставим", — сказал он и отметил, что поставляемая российскими машиностроителями техника на сегодняшний момент многим указанным элементам соответствует.
"Я бы еще один на момент обратил внимание — у нас техника должна быть современная", — добавил Белозеров.
ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ
РЖД до 2030 года совместно с российскими машиностроителями будут внедрять водородные, беспилотные и связанные с высокоскоростными железнодорожными магистралями (ВСМ) технологии на базе собственных компетенций и возможностей, сообщил Белозеров.
По его словам, железнодорожный транспорт как один из системообразующих элементов экономики является генератором новых технологий и услуг, которые определяют направление развития целого ряда других отраслей. Речь идет, в частности, о расширении использования цифровых и спутниковых технологий, повышения скорости развития беспилотных систем.
"Для сохранения и укрепления лидирующих позиций нам совместно с машиностроительными холдингами предстоит на горизонте до 2030 года обеспечить разработку и внедрение ряда инновационных технологий, таких как водородные силовые установки, беспилотного управления, ВСМ, при этом опираясь на собственные компетенции и возможности", — заявил Белозеров.
Глава РЖД отметил, что благодаря применению современных материалов и технологий повышается срок службы транспортных средств и инфраструктуры, а также снижается негативное воздействие на окружающую среду.
Он добавил, что уже сейчас холдинг РЖД входит в пятерку самых высокотехнологичных и быстро адаптирующихся к изменениям мировых железнодорожных компаний.
"Техника, работающая сейчас на Российских железных дорогах не только не уступает, но и в ряде случаев и превосходит лучшие образцы иностранной продукции", — подчеркнул Белозеров.
Санкт-Петербург впервые принимает железнодорожный салон, который ранее проводился несколько лет в московской Щербинке. Здесь проходят дискуссии о железнодорожном машиностроении, производители показывают свои новинки, которые могут посмотреть не только специалисты, но и любой желающий.
Проходят выставка и деловые сессии в рамках салона "PRO//Движение.Экспо", которые организованы под патронажем РЖД, с 24 по 27 августа 2023 года в Музее железных дорог России — одном из крупнейших железнодорожных музеев мира. Так называемые бизнес-дни салона пройдут в четверг и пятницу, то есть доступ на салон будет открыт для специалистов.