Глава РЖД сообщил об объеме инвестпрограммы компании

Белозеров: инвестпрограмма РЖД на 2023 год составляет около 1,2 триллиона рублей

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 11 сен — ПРАЙМ. Инвестиционная программа "Российских железных дорог" (РЖД) в 2023 году составляет почти 1 триллион 200 миллиардов рублей, сообщил гендиректор компании Олег Белозеров.

РЖД возобновят продажи билетов на поезда дальнего следования за 90 суток

Ранее РЖД сообщали, что capex на текущий год сверстана в рекордном объеме — свыше 1,07 триллиона рублей. Инвестпрограммы госмонополии, созданной в 2003 году, в предыдущие годы не превышал эту планку.

"Объем инвестпрограммы "Российских железных дорог" в этом году более 1 триллиона – почти триллион 200 (миллиардов рублей – ред.)", — сообщил Белозеров в понедельник в ходе ВЭФ на сессии "Новая логистика Дальнего Востока – "белый лебедь" экономики России".

Он добавил, что самый большой объем средств — 250 миллиардов рублей — направлен на расширение провозных способностей на восток.

Также глава компании сообщил, что погрузка на сети РЖД в восточном направлении продолжает бить рекорды в 2023 году: за восемь месяцев она выросла на 5,6%.

По его словам, в январе-августе текущего года рост внутрироссийских перевозок составил 0,6%, на экспорт — 0,7%. "При этом погрузка на восток бьёт опять все рекорды — плюс 5,6% к прошлому году", — сообщил Белозеров в понедельник в ходе ВЭФ на сессии "Новая логистика Дальнего Востока — "белый лебедь" экономики России".

Рост контейнерных перевозок по всем направлениям за данный период составил 13%.

"Экспорт на восток в целом увеличен на 8%", — продолжил глава РЖД.

Перевозки через погранпереходы с Китаем увеличились почти на 30%.

Вместе с тем Белозеров отметил, что РЖД ожидают добавления в 2024 году к базовому тарифу 1% на обеспечение транспортной безопасности.

Газета "Коммерсант" летом писала, что РЖД в рамках подготовки к тарифной кампании на 2024 год просят правительство РФ дать надбавку к тарифу в 1%, чтобы собрать средства на обеспечение транспортной безопасности. Собеседники, близкие к монополии, сказали изданию, что в 2022 году расходы на транспортную безопасность превысили 45 миллиардов рублей. Это заметно превышает 1% индексации, а источников их покрытия нет, уточняла газета.

"Есть один элемент, который не был учтен у нас в тарифах. Это транспортная безопасность. Сейчас ей уделяется особое внимание. Ключевой элемент — железные дороги — надежность и еще больше безопасность. Может быть, 1% в следующем году будет добавлен к базовому проценту по перевозке", — сообщил Белозеров в понедельник на сессии "Новая логистика Дальнего Востока — "белый лебедь" экономики России".

VIII Восточный экономический форум проходит 10-13 сентября 2023 года во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.

Обсудить
Рекомендуем