МОСКВА, 13 сен — ПРАЙМ. Логистический рынок, связанный с международными морским перевозками, начал успокаиваться после событий 2022 года, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор индийской чаеразвесочной фабрики "ООО "Джей Ти" во Владивостоке Танмай Чакрабарти.
"Было время, когда, чтобы привезти чай, расходы на фрахт превышали 25%. Это неприемлемо. Цена на контейнеры, которые мы ранее возили из Индии за 2 тысячи долларов, доходила до 12 тысяч. Постепенно смотрим, что нашли способ, возможности — и сейчас ситуация почти такая, как перед пандемией", — сказал собеседник.
По его словам, есть планы запустить морскую линию направлением Ченнай – Владивосток.
"Мы сразу понимаем, что это 40% по времени сэкономит. Однозначно, фрахт будет дешевле… Я бы сказал, что российским компаниям, которые занимаются логистикой, удалось решить проблему, и они идут верным направлением. И они вернут рынок на (прежний) уровень", — сказал собеседник.
Он отметил, что раньше на шиппиноговых линиях ходили только американские и европейские компании, сейчас много российских, и они увеличивают число рейсов с западного побережья Индии.
Накануне глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на ВЭФ сообщил, что министерство совместно с индийской стороной планируют запустить морскую линию между индийским портом Ченнай и российским Владивостоком, эта линия может быть задействована для транспортировки угля, нефти, сжиженного природного газа и других грузов.
Российское представительство холдинга Madhu Jayanti International компания "Джей Ти" в 2018 году запустила первую и единственную на Дальнем Востоке чаеразвесочную фабрику. Предприятие является резидентом свободного порта Владивосток, ежегодно импортирует во Владивосток более 2000 тонн индийского байхового чая. В цехах производится 60 наименований этого напитка.
VIII Восточный экономический форум проходит 10–13 сентября 2023 года во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). РИА Новости – генеральный информационный партнер форума.