Рейтинг@Mail.ru
500 рублей – не 500 евро. Ужесточение наказания за нарушения ПДД пройдет "щадящими" темпами - 31.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

500 рублей – не 500 евро. Ужесточение наказания за нарушения ПДД пройдет "щадящими" темпами

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Между тем, пренебрежение этой простой мерой предосторожности повышает риск травматизма или печального исхода в случае ДТП на 60-70 проц. Не говоря уж о детях. Перевозка детей до 12-летнего возраста в специальных устройствах сегодня закреплена законодательно, однако опять-таки далеко не все этому следуют.

В результате такого отношения к безопасности за рулем мы имеем то, что имеем. Официальная статистика удручает – ежегодно в ДТП гибнут свыше 30 тыс россиян, а число пострадавших исчисляется сотнями тысяч.

Поскольку одними только мерами морального воздействия нашего человека не проймешь, законодатели решили дополнить их более существенным наказанием за нарушение – штрафами. Как стало известно, рабочая группа Госдумы по подготовке ко второму чтению законопроекта о ПДД предлагает штрафовать за непристегнутый ремень и водителей, и пассажиров. При этом для водителя за это правонарушение штраф составит 500 руб. Нынешний 50-рублевый штраф, по мнению депутатов, ничуть не способствует ни пробуждению сознательности, ни увеличению ответственности за свою жизнь и за жизнь своих близких. "Надо вводить культуру пристегивания ремней", — заявил председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. Для сравнения, в Испании штраф за непристегнутые ремни составляет 500 евро. Такие же суммы нарушителям приходится платить почти во всех странах Евросоюза. И это действует: увидеть непристегнутых водителей или пассажиров в Европе практически невозможно. Даже когда европейцы приезжают в страны, где штрафы не столь высоки, они продолжают пристегиваться.

Конечно, 500 евро – слишком большая сумма в российских реалиях. Однако поднять штраф до 100 руб /нижняя планка на сегодняшний день, после внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях/ депутатам показалось мало. Поэтому и было принято решение увеличить штраф за непристегнутый ремень в 10 раз. Как сообщил В.Плигин, дата второго чтения законопроекта пока не определена. До конца июня депутаты согласуют мнение по наиболее принципиальным вопросам, и лишь затем станет понятно, состоится ли второе чтение в осеннюю сессию или будет перенесено на весну.

Спорных вопросов в ходе обсуждения уже было затронуто немало. Скажем, депутаты обсудили возможность введения нестандартных квадратных номеров для японских и американских автомобилей. Дело в том, что некоторые модели, изготовленные в этих странах, созданы по иным стандартам. Номерные знаки на них устанавливаются квадратной формы и небольшого, по сравнению с привычным нам, размера. Экс-главе ГИБДД, а ныне сенатору от Карелии Владимиру Федорову не понравилось предложение первого зампредседателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александра Москалеца. Тот заявил, что ГИБДД вовсе не должна выдавать регистрационные номера на те машины, где нет места для установки знаков стандартного размера. В.Федоров в ответ сослался на европейский опыт. Там уже давно существует несколько стандартов номеров для машин из Америки и Японии. "Европейские страны имеют и маленькие квадратные знаки под "американки" и "японки", - сказал В.Федоров. Этот вопрос, по мнению членов рабочей группы, необходимо обсудить более подробно.

Еще один спорный момент – штрафы за превышение скорости, езду без прав и в состоянии опьянения. В ходе обсуждения депутаты предложили ввести альтернативу штрафу за вождение без прав в пьяном виде. За это предлагается давать 15 суток административного ареста, а с тех категорий граждан, к которым эту меру применить нельзя /военные, беременные, инвалиды, депутаты/, предлагается взимать штраф по максимуму. Речь идет о сумме в 5 тыс руб, или, как отметили привыкшие считать "по старинке" участники обсуждения, 50 недавно упраздненных МРОТ.

Обсуждался также вопрос об установлении нормы содержания алкоголя в крови. Единогласного решения по этому вопросу найдено не было. Ведутся разные дискуссии на предмет допустимого числа промилле в крови. В Европе, на которую мы привыкли равняться, ездить можно, даже выпив некоторое количество вина или пива. Единого мнения на счет, приживется ли такое послабление в России, нет. Многие считают, что наш национальный менталитет лучше не подвергать таким испытаниям – ограничивать себя слабоалкогольным напитком в количестве одного-двух бокалов россияне просто не способны. Но, возражают им, бывают ситуации, когда тесты показывают, что некоторое количество алкоголя в крови присутствует, даже если человек вовсе не пил. Алкоголь у всех в организме разлагается по-разному. У кого-то через полчаса не останется и следа от выпитых 0,5 литра пива, а у некоторых эти следы найдут даже на следующий день. К тому же, сомнительные результаты после "продувания в трубочку" могут быть у лиц, страдающих теми или иными заболеваниями или принимающих ряд лекарств. Чтобы исключить рост числа "невинных жертв", допустимую норму алкоголя в крови стоит ввести законодательно. Судя по тому, какой резонанс эта проблема приобретает в обществе, основные дебаты нам еще предстоят.

Участники заседания предложили увеличить штрафы за превышение скорости. По словам В.Плигина, за превышение скорости на 10-20 км/час предлагается повысить штраф с нынешних 50 руб до 100 руб, на 20-40 км/час — с нынешних 100 руб до 300 руб, на 40-60 км/час — с нынешних 100-300 руб до 1 тыс руб. Если скорость будет превышена более чем на 60 км/час, то нарушителя покарают "по максимуму" – на сумму в 5 тыс руб вместо нынешних 300-500 руб. Или лишат прав на срок от 2 до 4 месяцев.

Но штрафы, как бы к ним не относились в обществе, надо куда-то перечислять. В настоящее время каждое отделение милиции выдает водителю собственные банковские реквизиты для их оплаты. Да еще и платить их нужно по месту совершения правонарушения. А если нарушитель – дальнобойщик, которому необходимо безотлагательно двигаться дальше, чтобы груз, к примеру, фруктов не испортился? Это крайне неудобно. Депутаты обсудили вопрос введения единого счета, куда зачислялись бы штрафы за нарушения ПДД. В настоящее время, по словам начальника управления ГИБДД Владимира Кузина, оплачивается только 30 проц штрафов. Всего же в год в среднем совершается 45 млн правонарушений, отметил он.

У нововведений, разумеется, немало противников. Один их них – депутат от "Справедливой России" Виктор Похмелкин. Он возглавляет общественное Движение автомобилистов России и убежден, что новые поправки выгодны, прежде всего, ГИБДД. По его мнению, писались эти законопроекты именно в интересах "гаишников", и лишь подстегнут взяточничество и коррупцию на дорогах. Хуже всего не ужесточение наказаний, полагает депутат. Страшнее – серьезное расширение полномочий сотрудников ГИБДД, к которому, разумеется, приведет вступление в силу обсуждаемого законопроекта. Между тем, согласно данным проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения /ВЦИОМ/ нынешней весной опроса, половина россиян — за ужесточение наказаний для нарушителей ПДД. И лишь четверть высказались против. Очевидно, что накануне выборов депутаты не могут не учесть общественное мнение. Поэтому, очевидно, что в ходе дальнейших обсуждений поправки все же будут приняты, но в достаточно смягченном виде. Или, что еще более вероятно, их оставят Думе нового созыва, а утверждать закон будет президент, который возглавит страну после марта 2008 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала