Рейтинг@Mail.ru
М.Акулов: РЖД перевезли более миллиарда пассажиров - 18.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

М.Акулов: РЖД перевезли более миллиарда пассажиров

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов: «Мы сдержали обещание - перевезли более миллиарда пассажиров».

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов в ходе расширенного заседания правления компании, посвященного подведению итогов работы Холдинга в 2012 году, рассказал об итогах работы пассажирского комплекса в текущем году и перспективах его развития.
По словам Михаила Акулова, в 2012 году холдингом РЖД обеспечен существенный рост - на 6,4 % - пассажирских перевозок, перевезено почти 1 млрд. 60 млн. пассажиров (в дальнем, пригородном и скоростном сообщении). Пассажирооборот увеличен на +3,3% к прошлому году и составил 144,4 млрд. пасс-км. В пригородном сообщении пассажирооборот увеличился на 7,6%, в дальнем следовании - на 2,1%.
- Мы сдержали обещание - перевезли более миллиарда пассажиров, - сказал Михаил Акулов. - Наши основные достижения связаны с улучшением качества обслуживания пассажиров, повышением клиетоориентированности пассажирского комплекса. Так, всё бóльшую популярность у пассажиров ОАО «ФПК» завоевывает программа лояльности «РЖД - бонус», численность ее участников уже превысила 100 тыс. человек. Считаю - это серьезный шаг по удержанию существующих и привлечению новых пассажиров на железнодорожный транспорт, - подчеркнул вице-президент.
Перечисляя мероприятия по улучшению качества услуг предоставляемых пассажирам, Михаил Акулов напомнил о дополнительных маркетинговых акциях, реализованных ОАО «ФПК» при продаже проездных документов и об увеличении - почти до 50 видов - абонементных билетов, введенных в действие в пригородном сообщении.
Отдельно вице-президент отметил сервис, реализованный ОАО «РЖД» в ноябре текущего года, - внедрение технологии возврата электронных билетов на официальном сайте компании.
- В этом смысле мы единственная компания в России и одна из немногих в мире, которая оказывает такую услугу в полностью автоматизированном режиме, - отметил Михаил Акулов.
Кроме того, по его словам заметно выросла доля продаж электронных билетов от общего количества проданных проездных документов. Сегодня она составляет 13% (напомним, в конце 2011 года она составляла 8%).
Рассказывая о пригородных пассажирских перевозках, вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов отметил, что в настоящее время пригородные перевозки функционируют в условиях льготных тарифов на услуги инфраструктуры. Напомним, в 2011, 2012 и в 2013 году Правительство РФ поручило заложить в федеральном бюджете денежные средства в размере 25 млрд. рублей для субсидирования пригородным пассажирским компаниям выпадающих доходов. Вместе с тем потребности в субсидии на выплату выпадающих доходов за услуги инфраструктуры составляют более 32 млрд. рублей. В последующие годы планируется значительное сокращение суммы субсидий федерального бюджета до 12,5 млрд. рублей в 2014 году и 6,25 млрд. рублей - в 2015 году.
- Только 19 субъектов Российской Федерации приняли соответствующие меры по обеспечению безубыточности перевозок. Особо хочется отметить региональных лидеров - Свердловскую и Иркутскую области, выплативших в течение года по миллиарду рублей. В то же время 10 регионов компенсируют не более 10% от суммы выпадающих доходов, а по 4 регионам получен фактический отказ от компенсации (Вологодская, Курганская, Владимирская и Ленинградская области), - рассказал Михаил Акулов.
По его словам, регионы в существующих условиях принимают непопулярные решения, которые могут повлечь за собой ограничение доступности транспортных услуг для населения. Так, например, Курганская, Челябинская области планируют в 2013 году сократить заказ на курсирование поездов от 30 до 50% от существующего графика.
- Текущий год показал, что мы подошли к тому рубежу, когда необходимо признать - действующий де-юре механизм регулирования пассажирских перевозок де-факто перестал функционировать, - продолжил Михаил Акулов, рассказывая о перевозках в дальнем сообщении. - В целом для действующего механизма характерны разнонаправленность воздействий со стороны органов государственной власти, незавершенность разделения функций и ответственности государства и перевозчика, неполная компенсация выпадающих доходов, которые несут в себе риски неуправляемого снижения доступности перевозок, транспортной мобильности населения, рост социальной напряженности.
В то же время есть примеры успешного сотрудничества с регионами. 4 декабря 2012 года между ОАО «ФПК» и Республикой Ингушетия подписан договор об обеспечении транспортного обслуживания населения Республики. С 10 января запланирован запуск скорого фирменного поезда сообщением Назрань - Москва с удвоением количества рейсов. Республика приняла обязательства по финансированию перевозчика для обеспечения рентабельной работы данного поезда в целом.
- Считаем, единственным рациональным выходом из сложившейся ситуации является четкое разделение ответственности между государством и перевозчиком за социально-значимые пассажирские перевозки. И, прежде всего, речь идет о необходимости внедрения механизма государственного заказа, - подчеркнул вице-президент ОАО «РЖД».

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала