Рейтинг@Mail.ru
ОСАГО в пакете вылилось в предписание "Росгосстраху" от ФСФР - 25.07.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОСАГО в пакете вылилось в предписание "Росгосстраху" от ФСФР

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 25 июл - Прайм, Елена Афанасьева, Екатерина Потапова. Федеральная служба по финансовым рынкам выдала предписание ООО "Росгосстрах" – крупнейшему игроку на рынке автогражданки – за отказы клиентам продавать полисы ОСАГО без дополнительных услуг, сообщил агентству "Прайм" информированный источник в ФСФР.

В апреле расследование, проведенное агентством "Прайм" в Москве показало, что продавцы компании "Росгосстрах" отказываются продавать полис ОСАГО "без нагрузки" и не применяют скидку за безубыточность вождения.

"Предписание было выдано по жалобам граждан из различных регионов, в которых они сообщали о фактах отказов работниками "Росгосстраха" в продаже полисов ОСАГО без приобретения дополнительных услуг", - сказал собеседник агентства, отметив, что договор ОСАГО является публичным и страховщик не может отказать в его заключении.

ЧИТАТЬ: ФСФР пожаловалась Шувалову на отсутствие методики оценки ущерба для выплат по ОСАГО >>

Кроме того, по словам источника, в распоряжении ФСФР оказался приказ и.о. директора филиала "Росгосстраха" в Ростовской области от 27 февраля 2013 года, в котором фактически запрещалась продажа только полиса ОСАГО.

ЧТО ОТВЕТИЛ "РОСГОССТРАХ"

В свою очередь "Росгосстрах" в ответе на предписание сообщил, что практика совмещения продаж ОСАГО с другими продуктами широко распространена на страховом рынке, особенно с учетом сложной ситуации на рынке ОСАГО в плане убыточности. Вместе с тем, такие перекрестные продажи являются сугубо добровольными и "Росгосстрах" не принимал никаких внутренних приказов о запрете продажи ОСАГО без дополнительных услуг.

Тем не менее, "Росгосстрах" в письме признал, что в ряде регионов действительно были случаи отказов в продаже только полисов ОСАГО, но это была инициатива отдельных менеджеров компании и эти случаи были предметом разбирательства Роспотребнадзора.

ЧИТАТЬ: Минфин предложил поэтапный отказ от всех видов обязательного страхования в России >>

"Росгосстрах" сообщил также, что и.о. директора филиала в Ростовской области превысил свои полномочия и вышеназванный приказ о перекрестных продажах был отменен новым директором 26 апреля текущего года.

"Росгосстрах" отчитался перед ФСФР, что провел 15 июля селекторное совещание с главами филиалов в ряде регионов (Москва и Московская область, Мордовия, Новосибирская область, Ростовская область, Нижегородская область) о недопустимости навязывания дополнительных услуг при продаже ОСАГО, сообщил источник агентства.

СИТУАЦИЯ С ПРОДАЖАМИ В МОСКВЕ

Обзвон московских офисов "Росгосстраха", проведенный агентством "Прайм", показал, что страховщик действительно изменил политику продаж полисов ОСАГО. Так, теперь продавцы компании уже не говорят о том, что полис ОСАГО продается в комплекте со страхованием жизни от несчастного случая и приобрести только обязательную автогражданку в компании невозможно. Лишь в одном из 10 офисов стоимость полиса без учета скидки за безаварийность превысила расчетную стоимость на одну тысячу рублей, по такой цене в апреле в полис ОСАГО "вшивалось" добровольное страхование от несчастного случая.

ЧИТАТЬ: Замглавы Минфина: Либерализация тарифов ОСАГО не приведет к росту цен >>

Стоит также отметить, что "Росгосстрах" перестал отказывать в предоставлении скидки за безаварийность и теперь менеджеры компании уже не утверждают, что с 2013 года всем водителям обнулили скидки в связи с запуском базы Российского союза страховщиков (РСА). В некоторых офисах корреспонденту "Прайм" сообщили, что в случае, если у него не было страховых случаев за прошедший год, то полис будет дешевле на 5%, в других – что скидка будет предоставлена непосредственно при покупке полиса ОСАГО в офисе после запроса данных в базе РСА.

ИНЦИДЕНТ ИСЧЕРПАН?

Собеседник агентства отметил, что, скорее всего, предписание не будет снято, поскольку в службу продолжают поступать жалобы от клиентов "Росгосстраха", а это значит, что меры, принятые компанией, о которых сообщено в ответе на предписание, являются недостаточными.

По словам собеседника агентства, служба будет добиваться от "Росгосстраха" проведения внутренних проверок, а также размещения на официальном сайте компании в открытом доступе информации о публичности договора ОСАГО. Кроме того, ФСФР будет настаивать на необходимости создания в компании "специального окна жалоб" для рассмотрения случаев отказов продажи только ОСАГО.

ПОЗИЦИЯ "РОСГОССТРАХА"

В свою очередь "Росгосстрах" утверждает, что речь идет о единичном случае превышения руководством филиала ООО "Росгосстрах" в Ростовской области своих полномочий.

"Изданные и.о. директора филиала приказы были отменены новым руководством филиала, но в последующем стали предметом рассмотрения УФАС по Ростовской области в соответствии с компетенцией антимонопольных органов", - прокомментировали агентству "Прайм" в компании, отметив, что в адрес ООО "Росгосстрах" было вынесено предупреждение от 22 мая 2013 года.

"Страховщик уведомил УФАС по Ростовской области об отмене данных приказов до момента вынесения предупреждения. Эта же информация направлена и в ФСФР", - сказали в страховой компании.

ЧИТАТЬ: Суд отклонил иск "РЕСО-Гарантии" к Минобороны по спору о контрактах на ОСАГО >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала