Рейтинг@Mail.ru
ОСК хочет получить у НМТП завод для создания рембазы Черноморского флота - 04.12.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОСК хочет получить у НМТП завод для создания рембазы Черноморского флота

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 4 дек - Прайм. ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) надеется получить контроль над Новороссийским судоремонтным заводом (НСРЗ), на базе которого предлагает создать базу ремонта Черноморского флота ВМФ, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

ОСК планирует задействовать мощности НСРЗ для ремонта военных кораблей 1-го и 2-го рангов и дизель-электрических подводных лодок и сделать его основным предприятием Черноморской базы судостроения и ремонта кораблей ВМФ. Заместитель главы Южного центра судостроения и судоремонта ОСК Сергей Штриков сообщил изданию, что решение об использовании НСРЗ под гособоронзаказ "принципиально принято".

В настоящее время 65,1% акций НСРЗ принадлежит НМТП , который подконтролен группе "Сумма" и "Транснефти"

. ОСК владеет 30,2% акций, остальные бумаги находятся в собственности у миноритариев. Территория завода в основном используется НМТП для перевалки металлических грузов, а из общей площади 30 гектаров под судоремонт отведена лишь пятая часть. При этом в прошлом году перевалка грузов принесла НСРЗ около 90% выручки (721 миллион рублей), а судоремонт — только 7% (58,7 миллиона рублей), причем он был убыточным для завода.

Одним из вариантов, которые позволят ОСК получить контроль над предприятием, может стать директива Росимущества о передаче корпорации доли "Транснефти" и выкуп акций "Суммы". Однако предметных переговоров пока не велось. Более того, по словам представителя "Транснефти", глава совета директоров НМТП Максим Гришанин сам сделал предложение ОСК о выкупе ее доли.

Собеседники газеты, близкие к ОСК, говорят, что в корпорации рассчитывают на поддержку "Транснефти" как госкомпании. В "Сумме" от комментариев отказались, но источник, близкий к группе, сказал "Коммерсанту", что она поддерживает модернизацию НСРЗ, однако без ущерба для перевалки.

ОСК создана в 2007 году и является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России. В ее состав входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. 100% акций принадлежит государству.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала