Рейтинг@Mail.ru
"Сумма" опровергает утверждения Якунина о недоинвестировании в порт Приморск - 16.01.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Сумма" опровергает утверждения Якунина о недоинвестировании в порт Приморск

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 16 янв - Прайм. Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова опровергла утверждения главы РЖД Владимира Якунина о недостаточных инвестициях в строительство порта в Приморске и заявила, что развитию порта мешают решения самой железнодорожной монополии.

Якунин в среду на встрече с журналистами заявил, что "Сумма" пыталась возбудить против РЖД дело по Приморску "в связи с тем, что туда не инвестировались деньги в развитие инфраструктуры, хотя при этом сами они там копейку не вложили и ничего не сделали".

СУД ДА ДЕЛО

Один из крупнейших нефтяных портов России в Приморске был построен в рамках государственно-частного партнерства. Группа "Сумма" планирует строительство в этом порту нефтепродуктового терминала мощностью 3,3 миллиона тонн, запуск которого невозможен без присоединения к железной дороге.

Судебные тяжбы, касающиеся железнодорожной инфраструктуры в порту Приморск, идут несколько лет. Разногласия между "Петротранс-Приморск" группы "Сумма" и РЖД связаны с согласованием проекта строительства железнодорожных путей к станции Ермилово для транспортировки мазута в морской порт. По мнению "Петротранс-Приморска", РЖД необоснованно требует от инвестора строительства вторых путей с электрификацией на участке Выборг-Ермилово и развития на нем трех промежуточных станций.

Представитель группы "Сумма" напомнил агентству "Прайм", что подключение порта Приморск к путям общего пользования признано властями РФ стратегически необходимым.

По словам собеседника агентства, РЖД в мае 2012 года по распоряжению правительства получили 7,5 миллиарда рублей для финансирования развития участка от Выборга до станции Ермилово рядом с портом Приморск. "До конца 2013 года монополия, согласно утвержденной инвестиционной программе, должна была освоить 2,5 миллиарда рублей по этому проекту. Но по данным на декабрь 2013 года, РЖД только приступили к разработке проектной документации по проекту", - сообщили в "Сумме".

"У позиции РЖД по этому вопросу нет законных или понятных нам рациональных объяснений. Невольно складывается впечатление, что Владимир Иванович считает РЖД своей частной собственностью, которой можно управлять, не считаясь ни с чьими интересам, в том числе и с интересами государства", - заявил представитель "Суммы".

ФАС и суды в разбирательствах РЖД и "Суммы" по железнодорожной инфраструктуре Приморска обязали монополию выдать технические условия без дополнительных обременений. По словам представителя "Суммы", РЖД до сих пор не предоставили "Сумме" технические условия, запросы по которым направлялись еще в мае 2013 года.

Собеседник агентства при этом рассказал, что группа, не дожидаясь их, взяла в аренду более 93 гектаров земли под объекты терминала в Приморске и вложила около 2 миллиардов рублей в строительство и запуск бункеровочного комплекса, необходимого для обеспечения нормального функционирования порта Приморск.

Представитель "Суммы" пояснил, что в 2011-2012 годах, во время сложной ледовой обстановки, ледоколы, сопровождающие танкеры, вынуждены были постоянно курсировать между Приморском и Санкт-Петербургом, где они заправлялись. Это затягивало экспорт нефти и создавало проблемы не только порту, но и грузоотправителям. С запуском бункеровочного комплекса эта проблема была в значительной степени решена, но полноценно он сможет работать только после соединения с железной дорогой.

ЕЩЕ ОДИН КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ

Порт Приморск является не единственным камнем преткновения в отношениях РЖД и "Суммы". Обе компании являются акционерами ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора "Трансконтейнер"

.

"Сумма" стала владельцем акций "Трансконтейнера" в 2012 году. Официально сейчас компания владеет 24% оператора, но СМИ писали, что группа уже консолидировала блокпакет.

"Сумма" заявляла о желании приобрести в рамках приватизации и акции "Трансконтейнера", оставшиеся у РЖД (50%). Однако РЖД предложили внести этот пакет в Объединенную транспортно-логистическую компанию стран Таможенного союза.

"Они являются миноритарными акционерами "Трансконтейнера". Никаких других контактов личных у меня нет и не будет. Могу это сказать с уверенностью. Я человек незлопамятный, но кое-что я хорошо понимаю", - сказал Якунин в среду на встрече с журналистами.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала