Рейтинг@Mail.ru
Луговой предложил подчинить роботов закону о СМИ - 12.05.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Луговой предложил подчинить роботов закону о СМИ

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 29. ПРАЙМ. Поисковики и новостные агрегаторы, такие как автоматизированный ресурс "Яндекс.Новости", могут обязать регистрироваться в качестве СМИ. Работа над таким законопроектом уже началась в Госдуме, сообщает РБК.

Депутаты хотят документ внести после того, как Генпрокуратура даст ответ на запрос Андрея Лугового о статусе сервиса "Яндекс.Новости".

На медиафоруме ОНФ президент Владимир Путин сказал, что с "Яндексом" "не так все просто": "Сейчас и в правительстве, и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать". После форума капитализация "Яндекса" теряла 1 миллиард долларов.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков согласен, что такой ресурс — СМИ. "Сейчас на экспертном уровне ведется дискуссия, как закрепить это в законодательстве, но она пока не завершена", - сказал он.

Топ "Яндекс.Новости" формируется не автоматически, новости модерируются и выдаются под определенным углом, уверен собеседник РБК в Госдуме. По сути "Яндекс.Новости" выполняют работу СМИ — делают выжимку из новостей так, чтобы читатель сразу мог ухватить их суть, интерпретируя их, добавляет еще один парламентарий.

Законопроект может быть внесен после того, как депутат от ЛДПР Андрей Луговой получит ответ на свой запрос в Генпрокуратуру по поводу "Яндекса" — является тот СМИ или нет, говорит один из собеседников РБК.

Новый закон обяжет регистрироваться в качестве СМИ все поисковые системы интернета, говорит Луговой. Действие закона может быть еще более широким — распространиться на все сайты, агрегирующие новостной контент, а не только на поисковики, добавляет другой депутат.

Сами "Яндекс.Новости" по-прежнему выражают полную готовность рассказать о принципах работы ресурса, однако к ним за разъяснениями никто не обращался.

Подбор сообщений в "Яндекс.Новости" полностью автоматизирован и никак не подвержен редакционному выбору, подчеркивает интернет-компания в своей отчетности. Среди возможных рисков "Яндекс" в годовом отчете указывает, что крупный бизнес в России может быть подвержен политическому давлению.

Между тем другие представители власти, отвечающие непосредственно за отрасль, ситуацию никак не комментируют. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала