Рейтинг@Mail.ru
Сеть "Шоколадница" может купить "Кофе Хауз" - 24.07.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сеть "Шоколадница" может купить "Кофе Хауз"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 24 июля. /ПРАЙМ/. Сеть кофеен "Шоколадница" Александра Колобова близка к покупке своего основного конкурента "Кофе Хауз" Тимура Хайрутдинова.

Если сделка состоится, оборот "Шоколадницы" может увеличиться в полтора раза, превысив 450 млн долларов, а в распоряжении объединенной компании окажется почти 650 кофеен, притом что у ближайших конкурентов Coffeeshop, Starbucks и "Кофеина" на троих всего 190, сообщает сегодня газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров, менеджера компании-консультанта на рынке торговой недвижимости и совладельца конкурирующей сети "Шоколадницы" и "Кофе Хауза".

Сделка еще не закрыта, но находится в высокой стадии готовности, утверждают собеседники. "Кофейни, где сейчас располагается "Кофе Хауз", займет "Шоколадница"",- заявил один из них.

"Кофе Хауз" и "Шоколадница" - крупнейшие в Москве сети кофеен, открывшиеся с разницей в год - в 1999 и 2000 году соответственно. Сейчас по количеству точек лидирует "Шоколадница": 420 точек, из них более 230 в Москве, 100 в регионах и 90 франчайзинговых. У "Кофе Хауз" 226 собственных кофеен по всей России. По оценкам генерального директора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, доля "Шоколадницы" на московском рынке кофеен /включая область/ составляет 15 проц, в Санкт-Петербурге - 3 проц, доля "Кофе Хауза" - 5 проц и 8 проц соответственно.

Участники рынка, опрошенные "Коммерсантом", затруднились оценить потенциальную стоимость сделки. "Ориентироваться только на показатели оборота "Кофе Хауз" некорректно, так как необходимо учитывать и стоимость бренда, который является одним из крупнейших в сегменте",- поясняет один из них. Когда "Кофе Хауз" оформлял кредит под залог акций в 2008 году, 49 проц были оценены в 50 млн долларов, а ее оборот на тот момент - в 150 млн долларов в год. С тех пор сеть выросла на 36 точек, а оборот, по оценкам Бурмистрова,- до 160 млн долларов. Оборот "Шоколадницы", по его подсчетам, составляет 300 млн долларов без учета франчайзинга.

Емкость рынка кофеен Москвы и близлежащих районов Московской области в денежном выражении превысила 2 млрд долларов

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала