Рейтинг@Mail.ru
Уголь с порта "Вера" будет поставляться главным образом в страны Юго-Восточной Азии - Чемезов - 20.09.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Уголь с порта "Вера" будет поставляться главным образом в страны Юго-Восточной Азии - Чемезов

Читать Прайм в
Дзен Telegram

ИЖЕВСК, 19 сентября. /ПРАЙМ/. Уголь с порта Вера будет поставляться главным образом в страны Юго-Восточной Азии, сообщил журналистам глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

"Обогащение угля будет происходить на месте. Потом высококачественный уголь будет отгружаться через порт Вера на экспорт в Юго-Восточную Азию", - сказал он.

Чемезов отметил, что оставшийся уголь будет сжигаться и использоваться для производства электроэнергии для нужд российских регионов, в частности, для Амурской области, а излишки - продаваться в Китай.

Он напомнил, что для активизации развития угольной отрасли "Ростех" подписал соглашение с крупной китайской угледобывающей компанией Шенхуа /Shenhua/.

"Мы договорились, что будем участвовать в пропорции 50 на 50 и в финансировании, и, естественно, разделении прибыли. Мы планируем начать разработку, параллельно будет вестись строительство порта Вера", - сказал он.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, госкорпорация "Ростех" и китайская государственная корпорация Shenhua подписали меморандум о намерениях, предусматривающий инвестиции в совместные проекты на Дальнем Востоке на 8-10 млрд долларов.

В июне 2014 года дочерняя компания "Ростеха" подписала с Shenhua документ о совместном освоении Огоджинского угольного месторождения в Амурской области с примерным объемом инвестиций 5 млрд долларов. Помимо этого партнеры намерены построить угольный морской терминал - порт Вера в Приморском крае.

Гендиректор "Ростех - Глобальные ресурсы" Андрей Коробов в интервью ИТАР-ТАСС оценивал строительство порта в 1 млрд долларов.

"Стоимость порта, включая все работы, связанные со строительством причалов и припортовых железнодорожных путей, оценивается в 1 млрд долларов, из них примерно половина средств требуется для строительства автомобильных и железных дорог. У нас есть технические условия от РЖД на 20 млн тонн /планируемая мощность порта/, и эти техусловия находятся в рамках развития железных дорог как в регионе, так и по всей длине БАМа и "Транссиба". Мы вписываемся в общую картину грузопотоков", - сказал Коробов.

На сегодняшний день, по его словам, "Ростех" предварительно подписал 12 соглашений с грузоотправителями. О готовности зарезервировать мощности под свои грузы говорят Shenhua и Kowepo. "Из 20 млн тонн в год порядка 70 процентов может быть зарезервировано за корейской и китайской сторонами, а также под грузы с Огоджинского месторождения", - отметил Коробов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала