Рейтинг@Mail.ru
Программа утилизации помогла "АвтоВАЗу", но не поддержала иностранцев - 08.10.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Программа утилизации помогла "АвтоВАЗу", но не поддержала иностранцев

© fotolia.com / Jörg LantelmeУтилизация автомобилей
Утилизация автомобилей
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 8 окт - ПРАЙМ. Программа утилизации автомобилей, запущенная Минпромторгом с сентября 2014 года, позволила "АвтоВАЗу"

уменьшить падение продаж, продолжающееся уже около полутора лет.

С начала года продажи крупнейшего автопроизводителя падали сильнее рынка, достигнув своего отрицательного максимума в августе - тогда продажи упали на 32% по сравнению с августом 2013 года. Однако в сентябре продажи "АвтоВАЗа" на российском рынке просели всего на 9% - минимум с начала года - до 36,5 тыс штук.

В "АвтоВАЗе" ТАСС сказали, что оценивают программу утилизации как "очень нужную и положительную" и отметили, что программа оказывает существенную помощь продажам компании.

Между тем в годовом соотношении в январе-августе продажи АвтоВАЗа упали на 18,5%, а в январе-сентябре - на 17%. Так, несмотря на положительные результаты месяца, "АвтоВАЗ" немногим снизил отрицательные результаты по году.

По словам аналитика RMG Андрея Третельникова, сентябрь нельзя назвать показательным месяцем. "Сентябрь - это переходный период, к тому же, у компаний было не так много времени, чтобы подготовиться к запуску программы. Фактически, анализировать ее действие можно будет только с октября", - говорит аналитик. При этом, отмечает Третельников, в сегменте легковых автомобилей программа способна оказать серьезную поддержку только "АвтоВАЗу" и Renault за счет продаж таких моделей как Logan, поскольку предоставляемая по программе скидка сыграет роль при выборе автомобиля низшего ценового сегмента, и представляет минимальный интерес при покупке машин стоимостью свыше 600 тыс рублей.

Это подтверждает статистика АЕБ: по итогам января-сентября. продажи Renault упали в сентябре на 11 проц /в августе падение составило 18 проц/, при этом за 9 мес французский автопроизводитель сохранил динамику на уровне 8 мес /-10 проц продаж/. Корейский бренд Huindai за прошедший месяц ухудшил свои результаты с начала года /-1 проц в январе-августе и -2 проц в январе-сентябре/. KIA также ухудшил свои результаты на 2 процентных пункта по сравнению с январем-августом до -7 проц по итогам 9 месяцев. Среди топ-10 самых продаваемых на российском рынке моделей худшую динамику по итогам месяца показал Nissan - если в августе его продажи снизились на 5 проц, то в сентябре продажи упали на 21 проц. Однако, по итогам 9 месяцев продажи японского автоконцерна выросли на 12 проц, но потеряли к январю-августу 6 процентных пунктов.

Улучшили динамику продаж в сентябре Toyota /-5 проц в сентябре, +3 процентных пункта/, Chevrolet /-49 проц, +1 процентный пункт/, SSangYong /-40 проц, + 4 процентных пункта/, Peugeot /-50 проц, + 6 процентных пунктов/, Ford /-35 проц в сентябре, +22 проц пункта/ и Citroen /-46 проц, +6 процентных пункта/.

Немецкий автоконцерн Volkswagen несколько ухудшил результаты по отношению к динамике в августе /-35 проц в сентябре против -34 проц в августе/.

Лучше рынка сентябрь закрыл японский Mitsubishi - его продажи я сентябре снизились на 2 проц, тогда как в августе падение оставляло 31 проц. Компания связывает этот результат c запуском обновленных Mitsubishi L200 и Pajero IV. "Рост продаж этих моделей в январе-сентябре 2014 года составил по сравнению с тремя кварталами предыдущего года 12 проц и 11 проц соответственно", - цитирует пресс-служба Mitsubishi слова Андрея Панкова, главного исполнительного директора "ММС Рус".

Внутренние продажи легких коммерческих автомобилей группы ГАЗ

в январе-сентябре упали на 21 проц до 48,18 тыс машин. При этом процентное соотношение оказалось хуже, чем в январе-августе /-20 проц/. В сентябре ГАЗ несколько улучшил динамику: -28 проц по месяцу против -31 проц в августе. Как сказали ТАСС в пресс-службе группы, три процентных пункта, отыгранных за сентябрь, приходятся на машины, проданные по программе утилизации. "Для актуализации спроса мы обновляем модельный ряд и внедряем собственные программы кредита и лизинга", - добавили в группе. По словам Третельникова, продажи группы ГАЗ, как любого производителя автомобилей для малого и среднего бизнеса, будут колебаться в зависимости от настроений бизнеса: в частности, при стабилизации экономической ситуации, продажи могут вырасти и тогда программа утилизации сильнее отразится на них.

"Однако не стоит ожидать, что программа сильно поддержит продажи, Минпромторг сообщил о намерении продать по программе 170 тыс автомобилей, это средний результат продаж за 1 месяц, мы же будем наблюдать эти продажи на протяжении 4 месяцев", - заключил аналитик.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала