Рейтинг@Mail.ru
Яндекс: прибыль за квартал лучше прогнозов, в отличие от выручки - 28.04.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Яндекс: прибыль за квартал лучше прогнозов, в отличие от выручки

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Яндекс опубликовал сегодня финансовые результаты по US GAAP за 1К15, которые в целом превзошли наши ожидания. Однако выручка за прошедший квартал оказалась ниже прогнозов – как наших, так и руководства компании. Рост выручки Яндекса сдерживают сложные макроэкономические условия. Рентабельность по EBITDA также оказалась под давлением из-за расходов, привязанных к доллару США. Однако в целом результаты компании соответствуют нашим ожиданиям на весь 2015 г. Руководство Яндекса представило прогноз по выручке лишь на 2К15, а не на весь текущий год, подчеркнув тем самым, что конъюнктура рынка остается непростой. 

Выручка Яндекса увеличилась на 13% г/г до 12,3 млрд руб., оказавшись чуть хуже нашего прогноза в 12,5 млрд руб., в то время как EBITDA снизилась на 12% г/г до 3,6 млрд руб., немного превысив наш прогноз в 3,4 млрд руб. Рентабельность по EBITDA упала до 28,9% с 37,1% в аналогичном периоде прошлого года. Кроме того, крупнейшая российская интернет-компания сообщила о снижении скорректированной чистой прибыли – на 21% г/г до 2,1 млрд руб., что также лучше наших прогнозов. 

Стоит отметить, что чистая прибыль Яндекса была скорректирована на прибыль от курсовых разниц, которая в 1К15 достигла 716 млн руб., в 1К14 колебания валютных курсов принесли компании меньше – 647 млн руб. 

Ослабление рубля в 1К15 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года весьма негативно отразилось на рентабельности Яндекса. Расходы на разработку продуктов подскочили на 67% г/г до 3,3 млрд руб., а административно-хозяйственные издержки выросли на 31% г/г до 2,3 млрд руб. Одной из причин тому стал резкий рост номинированной в долларах США платы за аренду офисов в Москве. Кроме того, компания увеличила расходы на заработную плату ключевому IT-персоналу и менеджменту с целью привести заработок этих специалистов в соответствие с международным конкурентным уровнем. 

Из позитивных аспектов отметим тот факт, что Яндекс, вероятно, смог улучшить свои переговорные позиции с партнерами, поскольку затраты на привлечение трафика увеличились лишь на 6% г/г (до 2,7 млрд руб.), по сравнению с ростом общей выручки на 13%. 

Мы с удовлетворением отмечаем, что фактический показатель рентабельности по EBITDA за 1К15 превысил ожидаемые нами 27%. Компании удалось лучше, чем предполагалось, контролировать затраты. Вероятно, несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию, Яндекс сможет продемонстрировать рентабельность по EBITDA за весь 2015 г. на уровне, близком к нашим прогнозам, – 31,6%. 

Менеджмент также представил прогноз по росту выручки в 2К15 в диапазоне 9-12% г/г по сравнению с увеличением показателя на 32,2% г/г в 2К14. Это по-прежнему соответствует нашему прогнозу по динамике выручки в 2015 г. на уровне 11% г/г. 

Мы оставляем собственный прогноз по динамике финансовых показателей Яндекса неизменным и сохраняем рекомендацию "ПО РЫНКУ", а также целевую цену на уровне 19,2 долл./акц., что подразумевает 5%-ный потенциал падения с текущих котировок.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала