Закон может вступить в силу со следующего года. Проект закона о праве граждан требовать удаления персональной информации из результатов интернет-поиска вчера прошел второе чтение в Государственной Думе РФ. Были одобрены незначительные изменения относительно первоначальной редакции, однако ключевое положение закона было оставлено без изменений и требует от интернет-поисковиков удалять по требованию граждан и без судебных решений любую персональную информацию, которая считается недостоверной, неактуальной и распространяемой с нарушением законодательства. Срок вступления в силу закона – 1 января будущего года.
Работа поисковиков может усложниться
Ранее Яндекс (YNDX US – ПРОДАВАТЬ), являющийся лидером российского рынка поиска (57% рынка в мае), уже критиковал законопроект, указывав, что закон требует от интернет-поисковиков исполнения функций, свойственных государственным органам, включая принятие решений о том, являются ли находящиеся в интернете данные верными или нет. Закон также может усложнить работу многих интернет-ресурсов, использующих результаты поиска для привлечения трафика.
Регуляторные риски ухудшают и без того непростую рыночную конъюнктуру для Яндекса. Потенциальное принятие закона о «праве на забвение» может усложнить работу российских поисковиков, в первую очередь Яндекса. В настоящее время Яндекс работает в сложных экономических условиях, поскольку его выручка находится под давлением из-за снижения спроса на рекламу, а ослабление рубля негативно сказывается на расходах. Мы сохраняем рекомендацию ПРОДАВАТЬ акции компании.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.