Рейтинг@Mail.ru
Владивосток: первый в России фрипорт и порто-франко размером с Бельгию - 05.08.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Владивосток: первый в России фрипорт и порто-франко размером с Бельгию

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 8 июл /ПРАЙМ/. Принятый в среду Советом Федерации и отправленный на подпись президенту законопроект о свободном порте во Владивостоке предусматривает создание вокруг города огромной беспошлинной таможенной зоны с льготным налогообложением - первого в России порто-франко, сообщает Минвостока РФ.

В рамках свободного порта, который займет пятую часть Приморского края и будет крупнее таких стран, как Бельгия и Израиль, откроется, в том числе, специальная территория, работающая в режиме freeport, для хранения предметов роскоши, произведений искусства, антиквариата, а также для выставочной деятельности и предпродажной подготовки ценностей.

За пределами порто-франко останутся многочисленные военные объекты Приморского края, на территории которого базируется часть Тихоокеанского флота России.

Идея предоставления Владивостоку статуса свободного порта была озвучена президентом России Владимиром Путиным в послании к Федеральному Собранию в декабре 2014 года. Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" вступит в силу через 90 дней после его подписания президентом - как пояснил глава Минвостока Александр Галушка, это время нужно для утверждения необходимых подзаконных актов.

ПОРТО-ФРАНКО: КАК ЭТО БУДЕТ

Свободный порт создается на 70 лет, в дальнейшем срок действия этого режима может быть продлен.

На территории свободного порта будет действовать особый правовой и налоговый режим для бизнеса и инвесторов, режим свободной таможенной зоны и безвизовый режим посещений. Государство предоставит резидентам бесплатную дорожную и инженерную инфраструктуру.

Для резидентов свободного порта предусмотрены преференции и льготы по налогу на прибыль: в первые пять лет применяется пониженная ставка — не более 5%. Она также не может быть менее 10% в течение следующих пяти налоговых периодов.

Финансирование инфраструктуры порта Владивостока предлагается в основном осуществлять на условиях государственно-частного партнерства. Закон предусматривает и возможность бюджетного финансирования объектов инфраструктуры.

Свободный порт будет управляться управляющей компанией, с которой резиденты порто-франко будут работать в режиме так называемого "одного окна" и которая будет сопровождать все инвестиционные проекты.

Кроме всего прочего, управляющая компания будет своеобразным омбудсменом - ей дано право представлять и защищать в суде интересы обратившихся к ней резидентов, предъявлять от их имени иски. Управляющие компании смогут защищать права и законные интересы не только конкретных инвесторов, но и неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со статусом резидентов.

FREEPORT: "НОВЫЙ СИНГАПУР" ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ

В процессе подготовки закона о свободном порте появился пункт об организации на его территории freeport, который условно можно назвать "хранилищем роскоши", что может быть интересно коллекционерам антиквариата и произведений искусства, просто богатым людям.

В законе это прописано как "деятельность по оказанию услуг, связанных с хранением товаров, ... включая предметы роскоши, произведения искусства, антиквариат, и совершением иных операций по предпродажной подготовке, включая демонстрацию таких товаров потенциальным покупателям".

Обычно зоны freeport представляют собой специально построенное здание с различным микроклиматом в помещениях для различных предметов хранения - картин, скульптур, драгоценностей и так далее. Что касается предпродажной подготовки и демонстрации товаров, то, к примеру, в сингапурском freeport есть специальные территории, где коллекционеры знакомятся с музейными ценностями и заключают сделки.

Закон о владивостокском порто-франко задает нижнюю границу в 500 тысяч рублей - столько или больше должен стоить один предмет, хранящийся в freeport.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе freeport есть не только в Сингапуре. Подобный "музей роскоши" существует и в Пекине. В Европе зоны freeport работают в Швейцарии, Люксембурге.

"ГОСУДАРСТВО В ГОСУДАРСТВЕ"

Территория свободного порта растянется почти на тысячу километров при "глубине" в два-три десятка километров и пройдет через 15 муниципалитетов вдоль границы с Китаем и Северной Кореей и вдоль берега Японского моря.

В нее войдут все районы вдоль "владивостокского" участка границы с Китаем до озера Ханка, а также территория, прилегающая к КНДР, сам Владивосток и все окрестные города, за исключением закрытого военного городка Фокино, морские курорты Хасанского района к юго-западу от Владивостока, прибрежная полоса длиной в несколько сотен километров к востоку от Владивостока, включая порт Находка.

Площадь этой территории составляет более 34 тысяч квадратных километров - по территории это средних размеров европейская страна, условная Бельгия, или Черногория и Словения, вместе взятые.

В свободной зоне будет жить большая часть двухмиллионного населения Приморского края, около половины населения порто-франко составит 600-тысячный Владивосток.

В Минвостока не раз подчеркивали, что в зону свободного порта не войдут военные объекты. В том числе за ее пределами осталось находящееся рядом с Владивостоком закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) Фокино с одноименной военно-морской базой Тихоокеанского флота.

Также за пределами зоны останутся территории опережающего развития (ТОР), которые начинают создаваться на Дальнем Востоке. В частности, не станет частью порто-франко ТОР в Надеждинском районе края, при том что остальной район в зону свободного порта войдет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала