Рейтинг@Mail.ru
Аэрофлот: сильные результаты за счет благоприятной динамики валютных курсов - 01.09.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аэрофлот: сильные результаты за счет благоприятной динамики валютных курсов

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Аэрофлот опубликовал вчера результаты за 1П15 по МСФО. Телефонная конференция состоится сегодня, начало - в 13:00 по Москве (11:00 по Лондону). 

Наше мнение. Выручка выросла на 25,8% в годовом выражении до 176, 5 млрд. руб. (на 2-4% превысив ожидания рынка и наши прогнозы) за счет увеличения пассажирооборота на 8,7% (в первую очередь, благодаря регулярным рейсам, т. к. компания значительно сократила программу чартерных рейсов) вкупе с ростом рублевой доходности на 14,0% до 3,29 руб. на пассажиро-километр (мы пока не располагаем разбивкой доходности по международным и внутренним направлениям).

Еще одним фактором роста выручки были доходы по соглашениям с авиакомпаниями, которые выросли на 40% в годовом выражении, т. к. эти соглашения привязаны к твердой валюте. Операционные издержки увеличились только на 20,4% до 170,6 млрд. руб., в основном за счет расходов, привязанных к курсу валюты, включая расходы на операционный лизинг (они выросли на 71,5%, также на фоне расширения парка судов и роста ставки LIBOR), расходов на обслуживание самолетов и пассажиров (они выросли на 24,5%, или на 8,0% с поправкой на курсовую разницу), расходов на топливо (они выросли на 11,1%, но снизились на 19,7% с поправкой на курсовые разницы) и расходов на техническое обслуживание самолетов (они увеличились на 41,3% и не изменились с поправкой на курсовые разницы). С поправкой на курсовые разницы совокупные операционные расходы, скорее всего, росли в целом такими же темпами, как и бизнес (а расходы на топливо даже снизились на фоне повышения эффективности самолетного парка).

В итоге EBITDA выросла почти втрое до 13,3 млрд. руб., что подразумевает рентабельность по EBITDA в 7,5%, тогда как EBITDAR увеличилась вдвое до 33,3 млрд. руб. при рентабельности в 18,8%. На чистую прибыль повлиял убыток в 8,8 млрд. руб. от переоценки инструментов хеджирования, тогда как финансовые расходы были незначительны с учетом дохода по курсовым разницам от возмещения предоплат за самолеты. Соответственно, Аэрофлот показал чистый убыток в 3,5 млрд. руб. 

Мы считаем результаты хорошими в части выручки (динамики доходности) и расходов. Компания, вероятно, ощутила позитивный эффект от изменения валютных курсов в 1П15, т. к. рубль преимущественно укреплялся внутри периода. Иными словами, Аэрофлот, вероятно, фиксировал бронирование билетов на фоне ослабления рубля, но проводил расходы после укрепления рубля, что способствовало хорошей рентабельности. Во время телефонной конференции, как мы ожидаем, руководство представит обновленную информацию о расширении парка судов, а также свои прогнозы тенденций в трафике. Инвесторов будут интересовать, прежде всего, прогнозы на 3К15, т. к. на третий квартал года приходится основной объем прибыли авиакомпаний.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала