Рейтинг@Mail.ru
Азербайджан и Иран рассматривают три варианта финансирования железной дороги - 13.06.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Азербайджан и Иран рассматривают три варианта финансирования железной дороги

Читать Прайм в
Дзен Telegram

БАКУ, 13 июн - ПРАЙМ. Глава ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) Джавид Гурбанов заявил, что Азербайджан и Иран рассматривают три варианта финансирования строительства участка железной дороги Решт-Астара, являющейся частью транспортного коридора "Север-Юг".

Железная дорога Казвин-Решт-Астара (Иран) - Астара (Азербайджан) является частью транспортного коридора "Север-Юг", который призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Он будет служить связующим звеном для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана и России. На первом этапе по "Север-Юг" планируется ежегодно транспортировать 5 миллионов тонн грузов, а в дальнейшем - более 10 миллионов тонн грузов.

"По подсчетам иранской стороны, стоимость строительства участка железной дороги Решт-Астара составляет около 900 миллионов долларов. Азербайджанская сторона пока не провела экспертизу этих подсчетов. Сейчас мы рассматриваем три варианта финансирования дороги", - цитирует слова Гурбанова агентство Тренд.

По его словам, азербайджанская сторона выразила готовность оказать финансовую поддержку Ирану в строительстве этого участка. "Восьмого-десятого августа ожидается визит в Азербайджан президента Ирана Хасана Рухани, и до этого времени мы постараемся подготовить необходимые документы и протоколы по оказанию финансовой помощи по этому участку, которые будут подписаны между двумя странами, если президент Азербайджана утвердит их", - заявил Гурбанов.

Глава АЖД отметил, что источники финансирования будут зависеть от итогов переговоров. "Будет ли это (финансирование) в форме кредита (который выделит Азербайджан) Ирану, привлечет ли Иран зарубежный кредит, либо это будет закрытый кредит - все будет зависеть от условий договоренности. Работа идет по всем трем вариантам, и выбран будет тот, который устроит обе стороны. Иран хочет, чтобы компании обеих стран работали совместно и равноправно. При этом есть варианты работы в рамках совместного предприятия или проведения международного тендера", - сказал Гурбанов.

Ранее заместитель министра дорог и городского строительства Ирана Али Нурзад сообщил, что Иран и Международный банк Азербайджана договорились по вопросу выделения кредита в размере 500 миллионов долларов на строительство участка железной дороги Решт-Астара.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала