Рейтинг@Mail.ru
ОБЗОР: "Сумотори" в Приморье будет перерабатывать автомобили для экспорта деталей - 29.11.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОБЗОР: "Сумотори" в Приморье будет перерабатывать автомобили для экспорта деталей

Читать Прайм в
Дзен Telegram

ВЛАДИВОСТОК, 29 ноя /ПРАЙМ/, Светлана Задёра. Технохолдинг "Сумотори" в Приморье создаст завод с переработкой автомобилей "по-умному", чтобы экспортировать детали по всему миру, рассказал на пресс-конференции генеральный директор холдинга Виталий Веркеенко.

Во время пребывания делегации из Приморья с официальным визитом в Японии губернатор Приморья Владимир Миклушевский, руководитель технохолдинга "Сумотори " и корпорация Arai Shoji Co. Ltd. подписали соглашение о производстве электромобилей на базе автомобилей б/у из Японии, а также объявили о проекте по утилизации автомобилей.

"Сумотори "предлагает автомобильную утилизацию с использованием экспортного потенциала. Мы сможем продавать запчасти за валюту в другие страны по двусторонним многолетним контрактам, в связи с участием японских партнеров. А так же мы будем получать государственные субсидии из федерального утилизационного фонда. Фактически утилизация - это сдача машины на металл, только "по-умному", - рассказал Веркеенко.

ДВЕРИ И КАПОТ - В АФРИКУ

По словам гендиректора технохолдинга, у "Сумотори" очевидно конкурентное преимущество по утилизации, потому что компания является эксклюзивным автомобильным дилером по восьми брендам, поэтому помимо выплаты за утилизированный автомобиль будет выдаваться купон на приобретение нового.

"Цена за утилизацию автомобиля будет зависеть от состояния автомобиля, года выпуска и насколько запасные части востребованы в других частях мира. Например, нам пригонят старый Mark 2 2002 года. Он, вроде бы, еще хороший, на нем можно ездить и даже продать за 50 тысяч рублей, но мы, зная, куда можно продать передние двери, капот и оптику, допустим, в страны Африки, можем за эту машину дать намного больше", - заявил Веркеенко.

"Мы привлекли к партнерству старейшую компанию утилизатора в Японии, с огромным опытом не только в технологиях и переработке, но и в экспортных каналах запасных частей и продуктов утилизации. Мы планируем выйти на показатели в две тысячи единиц ежегодно", - отметил он.

Для Приморья этот проект актуален - более 300 тысяч автомобилей в крае старше 30 лет. Начать процесс планируется на базе "Сумотори" в Артеме, в дальнейшем для запуска полноценного производства инвесторы рассматривают площадку ТОР "Надеждинская" в Приморье. Планируемое начало работы завода - лето 2017 года.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТАИЛАНДА

По словам гендиректора "Сумотори", в Японии изменились некоторые требования по утилизации автомобилей, и появилась возможность брать хорошие автомобили практически по нулевой стоимости, которые можно конвертировать в электроавтомобили.

"Проект родился в связи с тем, что появился спрос в Таиланде. И мы планируем в первую очередь доточить проект под экспорт в Таиланд, но и рассматриваем возможность развития на территории России. Это будут праворульные автомобили", - рассказал Веркеенко.

С учетом режима Свободного порта Владивосток планируется импортировать до пяти тысяч автомобилей в год и далее экспортировать помимо Таиланда еще и в Индию. Электрические автомобили после конвертации не облагаются таможенными пошлинами, а преференции Свободного порта Владивосток предполагают отсутствие таможенных пошлин и НДС при массовом ввозе на территорию РФ автомобилей, с возможностью некоторой локализации и трансформации, включая переделку в электрические автомобили.

Предполагаемый объем финансирования проекта составит полмиллиарда рублей, новое производство даст более 100 новых рабочих мест. Предварительно запуск проекта планируется на 2017 год.

"Мы хотим создать массовый экономичный автомобиль для жителей России. Уже идут достаточно глубокие переговоры, в том числе, с российскими разработчиками, которые довольно серьезно продвинулись в этом вопросе. Запасные части для такой трансформации мы полагаем начать производить в том числе на российских заводах электромоторов, также ведем переговоры по производству аккумуляторных батарей на территории России. Частично компьютеры, контролеры будут поставляться из Японии и США", - рассказал Веркеенко.

Каждый житель Приморья сможет сделать из своей машины электромобиль, но обойдется это значительно дороже, отметил гендиректор холдинга.

"Стоимость готовой продукции всегда зависит от объема, если мы автомобили тысячами штампуем, то у нас есть все проволочки, все штекеры. Все по размеру заточено в несколько тысяч экземпляров заказано с завода. Переделка конкретного автомобиля возможна, но она будет значительно дороже, а иногда в разы", - рассказал Веркеенко, отметив, что для электромобилей будет нужна инфраструктура. По его словам, в Торгово-промышленную палату уже поступают запросы от иностранных компаний, которые планировали начать разработку заправочных станций подобного типа.

"Но ввиду отсутствия достаточного количества электромобилей эти усилия и проекты оставались невостребованными, я думаю, мы постараемся совместить деятельность по развитию инфраструктуры, по производству электромобилей, а также применения на практике технологий, разработанных в России", - отметил гендиректор "Сумотори".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала