Рейтинг@Mail.ru
Депутат ГД: Стоимость полиса ОСАГО не должна зависеть от мощности автомобиля - 12.09.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Депутат ГД: Стоимость полиса ОСАГО не должна зависеть от мощности автомобиля

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 11 сен /ПРАЙМ/. Стоимость полиса ОСАГО не должна зависеть от мощности автомобиля, считает первый заместитель председателя думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков ("Единая Россия").

"Я выступаю за отвязку базовой стоимости полиса ОСАГО от мощности. Мощный автомобиль не опаснее для других участников дорожного движения, причем здесь мощность, опасно поведение водителя. Стоимость полиса должна находиться в прямой зависимости от поведения водителя на дороге", - сказал РИА Новости депутат.

Он полагает, что для систематических нарушителей правил дорожного движения (ПДД) необходимо на порядок повышать стоимость полиса. "Остальные водители нормальные, коих большинство, должны иметь стоимость полиса стабильную, не привязанную ни к региону, ни к какому-то коэффициенту. Это все абсолютно надуманные критерии и еще один повод, чтобы собрать как можно больше денег", - уверен первый зампред думского комитета.

Для тех, кто систематически злостно, многократно нарушает ПДД, базовая ставка тарифа должна быть выше, причем не в 1,5-2 раза, а на порядки выше, считает Лысаков.

"Вот это будет правильно, это будет эффективно, а все остальное, если даже дать инструментарий просто страховщикам, то они его так используют, что опять их доходы будут расти, а положение автовладельцев будет только ухудшаться. Потому что страховые компании по ОСАГО стараются собрать денег как можно больше, а платить как можно меньше, и любой инструментарий, который попадет им в руки, будет использоваться только таким образом", - допускает парламентарий.

ПОНИЖАЮЩИЕ И ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

Председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) выступает "двумя руками" за введение понижающих коэффициентов за безаварийную езду. "Что касается повышающих коэффициентов, то здесь нужно очень осторожно к этому вопросу подойти. Сегодня созданы такие условия, что автомобилист вынужден и не может не нарушать правила", - добавил он.

"Порой камеры видеорегистрации вешают в тех местах, где физически невозможно снизить скорость, много некорректно работающих камер. Например, камеры настраивают так, что они прибавляют скорость и автомобилисты получают штрафы. Многие не хотят это опротестовывать просто потому, что это лишняя нервотрепка, и предпочитают заплатить 50% штрафа", - заметил глава думского комитета.

"Если все это использовать в стоимости страховки, то я категорически против такого подхода. Учитывать можно повышающий коэффициент за выезд на полосу встречного движения, за сверхгрубые нарушения и ни в коем случае ни за скорость, ни за парковку, ни за остановку движения или выезд на полосу общественного транспорта", - полагает Нилов.

По его словам, полосу расчертили таким образом, что "таксисту негде высадить человека или таксист в соответствии с ПДД имеет право выезжать на полосу общественного транспорта, а его все равно штрафуют, потому что у них свое представление об организации дорожного движения".

Глава думского комитета отрицательно относится к возможности предоставления страховщикам права самим устанавливать тарифы по ОСАГО.

"За столько лет работы на рынке страховых услуг, продавая продукт ОСАГО, страховщики зарекомендовали себя безобразно. Они ведут не клиентоориентированную политику и постоянно стонут, что денег им не хватает, они работают себе в убыток, что абсолютно не так. Если посмотреть статистику, сколько денег приходит, и сколько денег тратится на ущерб, то страховщики наживаются", - считает Нилов.

Он допускает, что если страховщикам дать возможность самостоятельно регулировать тарифы, то страховку невозможно будет приобрести.

"Они и так регулярно саботируют и устраивают различные кризисы в разных регионах, что невозможно приобрести полис ОСАГО по различным надуманным причинам. Например, и сегодня в Москве, если у вас машина на иногороднем учете, вам затруднительно будет приобрести полис ОСАГО. Будут говорить, что обращайтесь, пишите заявления, будем рассматривать, а сами будут тянуть время, поэтому у них должны быть минимальные полномочия. Ведь ОСАГО – это продукт, закрепленный законом, это продукт социально чувствительный, и какая-либо здесь самодеятельность при невозможности отказаться от этих услуг недопустима", - заявил депутат.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала