Рейтинг@Mail.ru
В Госдуму поступил проект бюджета по новому правилу - 02.10.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Госдуму поступил проект бюджета по новому правилу

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 29 сен - ПРАЙМ. Правительство РФ внесло в Госдуму проект среднесрочного федерального бюджета, который сформирован по бюджетному правилу, ограничивающему траты дополнительных нефтегазовых доходов, и предусматривает выход на практически бездефицитный уровень уже в 2019 году.

Доходы бюджета, согласно внесенному документу, в ближайшие три года будут расти в номинальном выражении, но сокращаться в процентах к ВВП. В 2018 году они составят 15,258 триллиона рублей, или 15,7% ВВП, в 2019 году - 15,555 триллиона рублей, или 15,1% ВВП, в 2020 году – 16,285 триллиона рублей, или 14,8% ВВП.

Расходы бюджета на 2018 год запланированы на уровне 16,529 триллиона рублей, или 17% ВВП, на 2019 год - 16,374 триллиона рублей, или 15,9% ВВП. При этом в 2020 году ожидается существенный рост номинальных расходов - до 17,155 триллиона рублей, однако в процентах к ВВП они сократятся до 15,6%.

Дефицит бюджета РФ, согласно внесенному документу, в 2018 году составит 1,3% ВВП, или 1,271 триллиона рублей, а в 2019 и 2020 годах снизится до 0,79% ВВП и составит 819,147 миллиарда и 869,845 миллиарда рублей соответственно. При этом ненефтегазовый дефицит – без учета доходов от экспорта нефти и газа - будет плавно сокращаться: с 6,9% ВВП (6,751 триллиона рублей) в 2018 году до 5,9% ВВП (6,066 триллиона рублей) в 2019 году и 5,7% ВВП (6,31 триллиона рублей) в 2020 году.

Фактически бюджетная политика РФ уже с февраля текущего года проводится в соответствии с переходными положениями бюджетного правила: дополнительные нефтегазовые доходы, поступающие в 2017 году при цене нефти выше 40 долларов за баррель, Минфин направляет на покупку валюты и в следующем году зачислит в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В следующем году Минфин продолжит эту политику.

ПРОГНОЗЫ

Основные характеристики главного финансового документа страны на следующие три года рассчитаны исходя из сохранения цен на нефть вблизи текущих уровней до окончания срока действия соглашения об ограничении добычи – то есть до марта 2018 года. После этого ожидается постепенное снижение цен на нефть.

В 2018 году среднегодовая цена нефти ожидается на уровне 43,8 доллара за баррель, в 2019 году - 41,6 доллара за баррель, в 2020 году - 42,4 доллара за баррель.

Рост российской экономики ожидается на 2,1% в 2018 году, 2,2% в 2019 году и 2,3% в 2020 году. Объем ВВП, таким образом, к концу 2018 года составит 97,462 триллиона рублей, а к концу 2019 и 2020 годов достигнет соответственно 103,228 и 110,237 триллиона рублей.

"Прогноз предполагает, что Банк России будет продолжать проводить денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции, что должно обеспечить нахождение инфляции вблизи целевого уровня в 4% на протяжении всего прогнозного периода", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Прогноз также исходит из сохранения санкций против РФ в течение всего периода. В связи с этим в бюджете не ожидается доходов от приватизации государственных пакетов крупнейших госкомпаний: доходы от приватизации заложены в проект в объеме всего 13 миллиардов рублей в 2018 году, 12,2 миллиарда рублей в 2019 году и 11,4 миллиарда рублей в 2020 году.

ПРЕДЕЛЫ ДОЛГА

Основными источниками финансирования дефицита бюджета в 2018 году станут государственные внутренние заимствования и средства Фонда национального благосостояния, а в 2019–2020 годах – только внутренние займы.

В предстоящем среднесрочном периоде общий объем государственного долга РФ будет расти, но сохранится на безопасном уровне и не превысит 16% ВВП. В 2018 году предельный объем госдолга РФ составит 15,235 триллиона рублей, или 15,6% ВВП; в 2019 году - 16,36 триллиона рублей, или 15,8% ВВП; в 2020 году - 17,652 триллиона рублей, или 16% ВВП. При этом доля внутреннего долга в общем объеме будет неуклонно расти - с 68,9% в 2018 году до 69,8% в 2019 году и 72% в 2020 году.

Чистое привлечение внутренних займов планируется в 2018 году в объеме 817,042 миллиарда рублей, а в 2019 и 2020 годах соответственно 782,598 миллиарда и 1,212 триллиона рублей. Объем внутреннего долга РФ, таким образом, достигнет 10,5 триллиона рублей в 2018 году, 11,4 триллиона рублей в 2019 году и 12,701 триллиона рублей в 2020 году.

Внешние займы правительство планирует на том же уровне, что и в предыдущие годы – на уровне 7 миллиардов долларов в год, из которых планирует обмен старых евробондов на новые в пределах 4 миллиардов долларов в год. При этом объем погашения внешних займов в эти годы будет превышать объем привлечения средств.

Внешний долг РФ составит в 2018 году 4,732 триллиона рублей, в 2019 году - 4,943 триллиона рублей, в 2020 году - 4,95 триллиона рублей. Рост будет происходить за счет увеличения госгарантий.

ДВА В ОДНОМ

Проект бюджета составлен с учетом планирующегося в 2018 году объединения Резервного фонда и ФНБ на базе последнего.

В 2018 году предполагается снижение объема средств ФНБ с 3,901 триллиона рублей до 3,757 триллиона рублей, но этот год станет последним, когда средства фонда будут направляться на финансирование дефицита бюджета. В целом из ФНБ в следующем году будет потрачено 1,114 триллиона рублей, однако отчасти это будет компенсировано перечислением туда дополнительных нефтегазовых доходов за 2017 год на 716,6 миллиарда рублей, а также накопленной курсовой разницы в размере 252,8 миллиарда рублей.

В 2019 году предполагается рост объема средств ФНБ до 4,41 триллиона рублей за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов на 547,1 миллиарда рублей и накопленной курсовой разницы в 110,3 миллиарда рублей.

В 2019 и 2020 годах средства ФНБ будут использоваться только на софинансирование добровольных пенсионных накоплений – на общую сумму 4,5 миллиарда рублей. В 2020 году ФНБ увеличится до 4,488 триллиона рублей, а израсходовано будет из него только 3,8 миллиарда рублей.

ЧТО НЕ ПОПАЛО В БЮДЖЕТ

Проект бюджета составлен без учета программы реструктуризации накопленных долгов регионов, которую правительство готовит по поручению президента РФ. Эта программа, а также параметры распределения бюджета по разделам, подразделам и конечным получателям, будет обсуждаться в Госдуме при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Также в проект бюджета не заложены параметры так называемого налогового маневра, в рамках которого Минфин предлагал снизить ставку обязательных страховых взносов и повысить НДС до единого уровня 22%. Не учитывает законопроект и введения налога на добавленный доход (НДД) в нефтяной отрасли, который также обсуждается в правительстве.

Ранее власти подготовили поправки в Бюджетный кодекс РФ, позволяющие принимать налоговые изменения на очередной финансовый год уже после принятия бюджета.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала