"За период реализации стратегии предполагается создание скоростных магистралей порядка 12 тысяч километров – подчеркиваю, скоростных", - сказал он, добавил, что не все они будут платными.
В первую очередь, это дороги Европейской части страны и Южного Урала, отметил Кельбах. Это места, где наиболее сконцентрировано население и экономический потенциал России.
Эта опорная сеть дорог будет проложена в рамках схемы транспортных коридоров России. Ключевой коридор, по его словам, это так называемый, "Уральский тракт" - дорога между трассами М-5 и М-7.
Отвечая на вопрос о пробках на трассе М-4 "Дон", он сказал, что по мере мониторинга ситуации и соответствующей координации работы пропускных пунктов, протяженность пробок сократилась с 6 километров до 1-1,5 километра. Затор формируется на пропускных пунктах, главная задача компании – увеличить количество автолюбителей, пользующихся электронными картами оплаты. Сейчас ими пользуются порядка 9 тысяч человек, Автодор планирует до начала следующего дачного сезона увеличить количество пользователей до 25 тысяч.
При этом Кельбах полагает, что если 10% автомобилистов будут пользоваться электронными картами оплаты, ситуация на трассе стабилизируется.
К 2020 году Автодор рассчитывает получить в свое обслуживание 3,75 тысячи километров дорог, сообщил Кельбах, комментируя программу компании на этот период.
Компания предполагает дальнейшее привлечение в свою деятельность средств от пенсионных накоплений, частного инвестирования, банков и фондов и возможно, увеличения бюджетного финансирования.
В настоящее время под управлением "Автодора" находятся трассы М-1 "Беларусь", М-3 "Украина" и М-4 "Дон".