МОСКВА, 31 янв - Прайм. Проблемы в "Моем банке", лишившемся лицензии в пятницу, появились еще до смены собственника, а сам банк уклонялся от предоставления достоверной отчетности ЦБ. По оценке Агентства по страхованию вкладов, спасти банк было не возможно, так как оттуда исчезло 90% активов, страховые выплаты оцениваются в 6,5 млрд рублей.
ЦБ лишил "Мой банк" лицензии >>
"Мой банк" нельзя было санировать, потому что там ничего нет. Удивительная ситуация – там исчезло 90% активов", - заявил в пятницу на круглом столе Ассоциации российских банков глава АСВ Юрий Исаев. По его словам, АСВ предварительно оценивает страховые выплаты вкладчиками в 6,5 миллиарда рублей.
Кредиты, не генерирующие денежный поток, на сегодняшний день составляют порядка двух третей активов "Моего банка", сообщил ранее "Прайму" зампред ЦБ Михаил Сухов.
"Проблемы в банке появились еще до смены собственника. Надзорная работа по вопросам низкого качества активов и управления банком велась давно. Доказательства неисполнения требований кредиторов появились в Банке России в январе в силу того, что банк уклонялся от предоставления достоверной отчетности", -сказал Сухов.
Ушедший в политику миллиардер Фетисов мог потерять на продаже доли в Altimo $700 млн >>
Новых акционеров "Мой банк" связали с беглым банкиром Антоновым>>
"Что касается оценки роли прежних и нынешних лиц, контролирующих деятельность банка, то для ответа на данный вопрос временная администрация проведет работу по сбору и анализу имеющейся информации, для оценки которой мы рассчитываем на сотрудничество с правоохранительными органами", - добавил зампред ЦБ.
Экс-сенатор Глеб Фетисов, возглавивший партию "Альянс Зеленых - Народная партия", продал банк в декабре 2013 года ряду физлиц, которые представляют интересы российских и иностранных инвесторов. Вскоре после смены собственников банк, в котором были аккумулированы порядка 9,6 миллиарда рублей депозитов физлиц, ввел ограничения на выдачу наличных и перестал принимать вклады. В пятницу ЦБ отозвал у банка лицензию, указав, что тот проводил высокорискованную кредитную политику, не обеспечивал своевременное исполнение обязательств перед кредиторами и вкладчиками.