МОСКВА, 7 ноя - ПРАЙМ. Германский автомобильный концерн Daimler увеличил свою долю акций КАМАЗа
Ранее Daimler владел 11% акций КАМАЗа и управлял 4% акций, принадлежавших Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), который в рамках нового пакета санкций Евросоюза в отношении России заявил, что новые инвестиции в РФ в ближайшее время невозможны.
ЕБРР продал 4% в "КАМАЗе" компании Daimler согласно ранее существующим договоренностям, сообщили ТАСС в пресс-службе ЕБРР. Согласно договору, заключенному в июне 2010 года, ЕБРР и Daimler консолидировали долю в 15% в КАМАЗе. Дальнейшая позиция ЕБРР заключалась в том, чтобы продать эти акции Daimler. Решение продать эти акции банк принял, учитывая желание Daimler увеличить свою долю в КАМАЗе, добавляет компания.
Daimler получила 1 млн евро убытка от участия в "КАМАЗе" >>
ОАО "КАМАЗ" - крупнейший российский производитель грузовых автомобилей. Крупнейшим акционером КАМАЗа является ГК "Ростех" (контролирует 49,9% акций), среди прочих акционеров - зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited (20,81%), и кипрское Decodelement Services Limited (2,73%). Оба офшора представляют интересы бывшей "Тройки диалог". Также среди акционеров немецкий автоконцерн Daimler (15%), американская KAMAZ International Management (4,25%) и ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" (3,72%).
Daimler ранее рассматривал возможность увеличения доли в КАМАЗе - речь шла о покупке акций бывшей "Тройки диалог", компания вела переговоры с "Ростехом". В конце мая Сергей Чемезов, клава "Ростеха" говорил, что Daimler пока отказался от планов по увеличению своей доли в КАМАЗе. Пакет, по его словам, могут приобрести РФПИ, ВЭБ, либо ГК "Ростех", ориентируясь на цену в 2,4 млрд долларов за 100% "КАМАЗа". Чемезов отметил, что стороны не смогли договориться по цене. Daimler, по словам Чемезова, был готов либо приобретать контрольный пакет, либо требовал снизить цену. Однако на это не была согласна другая сторона. При этом "Ростех" не намерен держать пакет.
Согласно отчету Daimler, доля КАМАЗа в 15% на конец третьего квартала 2014 года стоила 140 млн евро, то есть ее стоимость снизилась с начала года на 9,7%. За три квартала 2014 года Daimler получил 1 млн евро чистого убытка от участия в КАМАЗе против 12 млн евро прибыли за аналогичный период годом ранее.