МОСКВА, 29 апр - ПРАЙМ. Президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин выступает за постоянное субсидирование лизинга для производителей коммерческого транспорта.
"Благодаря программе утилизации в конце прошлого года был ажиотажный спрос. Очевидно, он удовлетворил потребность первого квартала. Сегодня программа тоже оказывает положительное действие, но рынку нужны более долгосрочные меры, например, постоянное субсидирование лизинга для производителей коммерческого транспорта", - сообщил Сорокин в интервью газете "Коммерсант", опубликованном в среду.
По его мнению, средств программы субсидирования лизинга на 2,5 млрд рублей недостаточно, их не хватит на стимулирование спроса.
Российский авиапром станет рекордсменом по господдержке >>
"Крайне маленькая, символическая сумма. Кроме того, установлены очень низкие лимиты субсидий на одного лизингополучателя, поэтому владельцы крупных парков автобусов и грузовиков не смогут воспользоваться льготами в нужных объемах", - отметил Сорокин.
Глава "Группы ГАЗ" признал, что меры господдержки в целом основаны на положительном опыте прошлого кризиса, но их объем меньше.
"Конечно, без них падение рынка было бы еще больше. Но кризис сейчас принципиально другой по своей сути: 50% проблем связаны с монетарной идеологией: например, ситуация с кульбитом ключевой ставки привнесла элементы второго кризиса вдобавок к кризису потребительского спроса. Теперь необходимо перебороть два кризиса, а ответные меры появляются очень медленно", - отметил Сорокин.
"ЦБ считает, что для снижения ставки необходимо снижение инфляции. У промышленников другой взгляд: наполнение предприятий заказами намного важнее, чем сдерживание инфляции. Мы считаем, что рост экономики начинается не с вывода денежной массы с рынка, а наоборот — с создания условий для роста спроса, наполнения рынка заказами", - добавил он.