Рейтинг@Mail.ru
Крупнейшие слияния в российском медиабизнесе - 26.11.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крупнейшие слияния в российском медиабизнесе

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. "Газпром-Медиа Холдинг" приобретет информационно-издательский холдинг "ПрофМедиа" у группы "Интеррос" Владимира Потанина.

Ниже приводится справочная информация о крупнейших слияниях в российском медиабизнесе.

ЧИТАТЬ: Потанин продает "дочке" "Газпрома" свою медиакомпанию >>

26 ноября 2013 года группа "Интеррос", в состав которой входит информационно-издательский холдинг "ПрофМедиа", сообщила, что компании накануне достигли договоренности о приобретении "ПрофМедиа" медиахолдингом "Газпром-Медиа". Получение одобрений регулирующих органов и завершение сделки запланированы на начало 2014 года.

В ноябре 2011 года "Газпром-медиа" стал обладателем 75% акций Comedy Club Production Holding (Cyprus) Ltd. Часть суммы (7,5 миллиардов рублей) была выплачена во время подписания документов, остаток бывшие владельцы Comedy Club получат в течение трех лет. Размер остатка, согласно контракту, будет напрямую зависеть от рейтинга выпускаемых программ. "Газпром-медиа" стал владельцем 74,99% уставного капитала и всеми правами на создание таких программ, как Comedy Club, Наша Russia и Дом-2. Холдинг получил право управлять юмористическим телеканалом Comedy TV. Сделка стала значимым событием на финансовом рынке России.

Одним из самых активных игроков слияний и поглощений на российском рынке СМИ в последние годы выступало ЗАО "ПрофМедиа".

20 мая 2013 года медиахолдинг "ПрофМедиа" и инвестиционная группа A&NN объявили о завершении сделки по объединению компаний "Афиша-Рамблер" и SUP Media. Объединенная компания "Афиша-Рамблер-SUP" является самым крупным медиахолдингом по охвату в Рунете, общая непересекающаяся аудитория его площадок составляет 37,2 миллиона человек.

14 июня 2012 года был создан телевизионный холдинг "ПрофМедиа ТВ", объединяющий телеканалы "2Х2", "ТВ3" и "MTV Россия". Летом 2007 года группа компаний "ПрофМедиа" завершила сделку по приобретению музыкального телеканала "MTV Россия". В 2006 году группа компаний приобрела 100% акций телеканала "2х2", а также одну из ведущих частных коммерческих телекомпаний "ТВ3".

В октябре 2006 года медиахолдинг "ПрофМедиа" приобрел около 48,8% акций "Рамблер Медиа Лимитед", лидирующей компании в русскоязычном сегменте интернета. Также "ПрофМедиа" заключил соглашение на приобретение дополнительных 6,0% "Рамблер Медиа" после получения одобрения российских контролирующих органов на данную сделку. 24 октября "ПрофМедиа" подписала соглашение с "Рамблер Медиа" о приобретении "Рамблер-ТВ", телевизионного подразделения компании.

В начале 2006 года в состав группы компаний "ПрофМедиа" вошел издательский дом "Афиша", лидер на рынке информации о досуге и развлечениях.

В ноябре 2013 года инвестхолдинг "Финам" объявил о продаже деловой радиостанции "Финам FM" группе российских и иностранных инвесторов. Покупателем, предположительно, выступают структуры президента "Русснефти" Михаила Гуцериева. Сумма сделки оценивается в 8-12 миллионов долларов. С учетом "Финам FM" аудитория активов Гуцериева достигнет 7,55% - по этому показателю его радиохолдинг шестой в Москве.

В январе 2013 года структуры Гуцериева приобрели 75% холдинга Krutoy Media, объединяющего радиостанции Love Radio, "Радио Дача" и "Такси FM", с опционом на выкуп оставшихся у Игоря Крутого 25% акций холдинга. "Радио Дача" и Love Radio входят в топ-20 самых популярных радиостанций в Москве. По экспертным оценкам, холдинг мог оцениваться в 50-60 миллионов долларов.

Гуцериев начал скупать радио в мае 2012 года, приобретя у совладельца "Новой газеты" Александра Лебедева ООО "Электрон" и ООО "Литературная коллекция", управляющие двумя московскими частотами и оценивавшиеся в 14 миллионов долларов. Осенью того же года на них были запущены "Восток FM" и "Весна FM".

Крупнейшей сделкой на рынке слияний и поглощений России в сфере телекоммуникаций и СМИ в 2010 году стала покупка структурами банка "Россия", "Сургутнефтегаза" и "Севергрупп" Алексея Мордашова 100% акций компании "Видео Интернешнл" - крупнейшего в стране продавца телерекламы. Ранее основными акционерами "Видео Интернешнл" были Владимир Голубев, Оганес Соболев, Сергей Васильев и вдова Юрия Заполя Галина. Всего перед покупкой группы совладельцами "Видео Интернешнл" числились девять человек. Сделка была закрыта в середине июня 2010 года, ее сумма официально не разглашалась, но предварительно оценивалась в 500 миллионов долларов.

Одной из самых крупных сделок на отечественном медиа-рынке в 2008 году стало приобретение медиахолдингом "СТС Медиа" телеканала ДТВ (ныне "Перец") у своего акционера — компании Modern Times Group (Швеция). "СТС Медиа" выкупила у шведов 100% ДТВ и 28 его региональных телестанций за 395 миллионов долларов. Участники рынка и представители холдинга "СТС Медиа" сочли сделку весьма выгодной: до приобретения ДТВ аналитики оценивали проект в районе полумиллиарда долларов.

В том же 2008 году "СТС Медиа" купил 51% акций в молдавских телевещательных компаниях Teledixi и Muzik Ramil Dixi Media Grup, которые входят в холдинг Dixi Media Grup. Сумма сделки составила 4,1 миллиона долларов, в сентябре 2007 года "СТС Медиа" приобрел в Казахстане за 65 миллионов долларов контрольный пакет группы "31 канал".

Материал подготовлен RIA.ru

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала