Рейтинг@Mail.ru
Эксперты объяснили причину остановки конвейера "АвтоВАЗа" - 23.06.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

Эксперты объяснили причину остановки конвейера "АвтоВАЗа"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 23 июн - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Остановка автосборочного конвейера "АвтоВАЗа" оказалась краткосрочной – во вторник предприятие сообщило о возобновлении работы. Пока не производятся лишь LADA 4х4, их начнут собирать 24 июня. 

В целом предприятие не работало сутки, и его руководство уверяет, что это не повлияет на производственный график и не отразится на зарплате рабочих, поскольку режим простоя не вводился.

Замдиректор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов уверен, что нынешняя кратковременная остановка работы никак не скажется на планах компании по выпуску автомобилей. Сейчас завод работает не на полную мощность, поэтому выпуск легко будет увеличить в случае необходимости. Даже по отдельным дефицитным моделям, к примеру, новой LADA 4X4 Urban нехватки не ожидается. "Думаю, что причина остановки, как и объявлял производитель – налаживание отношений с поставщиками. Удалось договориться, и конвейер заработал", - отметил эксперт.

Как сообщил автопроизводитель, остановка, произошедшая 22 июня, была обусловлена проблемами с поставщиками - сбоях в поставках компонентов . 

Почему останавливают конвейер

Наиболее распространенной причиной остановки автоконвейеров эксперты называют снижение спроса на машины.  Только в мае продажи легковых автомобилей упали почти на 40%, такими же ожидаются и итоги года, напомнили опрошенные агентством "ПРАЙМ" аналитики. "Обычно заводы уходят на каникулы в соответствии с графиком, если же спрос резко падает на фоне кризиса или других причин, объявляются дополнительные остановки", - отметил Удалов. 

По словам аналитика Газпромбанка Михаила Ганелина, конвейер любого автозавода работает по принципу "производство-остановка". В случае снижения спроса возможно как снижение загрузки мощностей, так и их полная остановка, чтобы избежать затоваривания складов.

Сотрудники в таких случаях отправляются в отпуска и получают денежную компенсацию в рамках трудового договора. "Если простой случается по вине, скажем так, работодателя, обычно выплачивают полную зарплату", - пояснил Удалов. В целом же все зависит от ситуации и от того, что прописано в трудовом договоре. 

В этом году многие автопроизводители уже использовали такой метод.  Так, весной этого года  Калужский автозавод временно прекращал производство  Citroеn С4 и Peugeot 408, а также японских кроссоверов от автоконцерна Mitsubishi. В феврале останавливала работу компания Volvo. Завод Volkswagen прекращал производство в мае, после чего перешел с трехсменного на двухсменный режим работы. 

Недавно стало известно, что калининградский автосборочный завод «Автотор» на две недели остановит производство автомобилей BMW. Ранее предприятие уже прекращало работу в январе этого года – как тогда сообщалось, в целях отладки оборудования.

Каникулы и планы на осень

Летом российские автопредприятия массово собираются уйти в отпуск. Летние каникулы – обычная для них ситуация, поскольку в период отпусков спрос на автомобили падает. Но в этом году на фоне сложной экономической ситуации есть вероятность, что остановка конвейера может затянуться дольше обычного. 

Например, отдых для работников завода Hyundai в Санкт-Петербурге продлится с 20 июля по 2 августа. 24 июля конвейер калужского предприятия Volkswagen встанет на месяц – до конца августа. Ford остановит выпуск машин 20 июля по 7 августа, работники Toyota уйдут в отпуск с 3 по 16 августа. Дольше всех будут отдыхать сотрудники Nissan: с 11 июля по 2 августа.

"АвтоВАЗ" остановит работу с 27 июля по 16 августа, но дилеры в этот период по-прежнему будут предлагать популярные модели и новинки концерна. Тем более, летом стартуют продажи спортивной Lada Kalina NFR и будет представлена Lada Granta нового поколения.

"АвтоВАЗ" в 2015 г нацелен на 20% рынка в РФ - 325-350 тысяч машин >>

Осенью предприятие планирует сократить производство автомобилей в общей сложности на 25 тысяч единиц, при этом уменьшения рабочего дня и заработной платы не ожидается. Остается надежда на экспорт: "АвтоВАЗ" планирует возобновить поставки автомобилей в Европу в сентябре-октябре, прерванные год назад из-за несоответствия техническим стандартам. Отечественный автопроизводитель хочет двукратно увеличить экспорт, поддержав за счет него продажи.  

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала