Рейтинг@Mail.ru
Реклама фастфуда уйдет от запрета в Интернет - 08.07.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

Реклама фастфуда уйдет от запрета в Интернет

Фастфуд
Фастфуд
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА. 7 июл - ПРАЙМ, Елена Гуринович. Депутат Госдумы Василий Шестаков предложил законодательно ограничить рекламу продуктов питания с высоким содержанием сахара, соли и жиров. Проект соответствующих поправок в закон о рекламе будет внесен в скором времени. Направлено это, по словам разработчика поправок, на формирование культуры рационального питания у молодежи для сохранения здоровья.

"Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя", - рассказал Шестаков.

Согласно законопроекту, рекламу этих товаров нельзя будет размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних. Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры и цирки. Также предлагается запретить BTL-рекламу (реклама без использования СМИ и билбордов, промоакции).

Новые поправки, если они будут приняты, приведут к полному переделу рынка рекламы, считают эксперты.

Здоровый образ жизни

Диетологи всего мира давно бьют тревогу: в газированных напитках содержится 5-8 кусочков сахара на порцию, а содержащиеся в низкокаллорийных вариантах напитка заменители несут в себе чуть ли не большую угрозу. Соль как хороший консервант тоже добавляют в продукты, не жалея. Отдельные опасения врачей вызывает фастфуд, который содержит много "быстрых" каллорий.

Под ограничения могут попасть продукты, вредные для здоровья: газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас. Депутат предлагает законодательно закрепить сколько сахара, соли и жиров должно содержаться в здоровой пище. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г.

Также реклама не должна будет содержать заявлений о безвредности и полезности таких продуктов, она не должна осуждать воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы (в том числе при помощи мультипликации). Это ограничение может затронуть спонсирование спортивных или детских мероприятий, с помощью которых сейчас идет активное продвижение фастфуда и газировки.

Однако, врачи считают, что одним ограничением рекламы вредных продуктов привычку здорового питания выработать нельзя. Культуру здорового перекуса и правильного образа жизни надо формировать другим путем: нужно вести активную просветительскую деятельность среди детей и молодежи, создавать и продвигать новые, здоровые сети быстрого питания. 

Сравнение с алкоголем и лобби

Инициатива вполне может найти отклик у россиян, считает адвокат компании "Деловой фарватер" Антон Соничев. Однако, по его мнению, продвинуть данные поправки в Госдуме будет достаточно сложно ввиду партийных лобби (поддерживающие рекламу и распространение газированных напитков, чипсов, фастфуда и шоколадных батончиков).

 

"Юридически возможно ввести понятия и пределы "вредных продуктов" и запретить (ограничить) их рекламу, как было с лекарственными препаратами, содержащими кодеин. Законопроект вполне имеет право на воплощение в жизнь", - добавил юрист.

 

Однако не все депутаты от партии "Единая Россия" согласны со своим коллегой. Вице-спикер Госдумы Андрей Исаев считает, сравнивать алкоголь и фастфуд - неправильно.

"Я считаю, что все-таки реклама алкоголя - это реклама алкоголя. Если мы будем все загонять в некое прокрустово ложе, мы, конечно же, очень сильно перегнем палку... Нельзя, условно говоря, приравнивать убийство к мелкой краже. Сводить все к некой единой плоской шкале общих запретов мне кажется неправильным", - сказал он.

Передел рынка

В 2014 году на продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов рекламодатели потратили 22 миллиарда рублей.

По мнению директора интернет-агентства "Ферт" Екатерины Шукаловой, компании перенаправят свои бюджеты из ТВ и наружной рекламы в интернет. "В Сети обойти запрет будет проще", - считает она.

"Введение запрета на уличную и телевизионную рекламу фастфуда может привести к потере вещательными компаниями до 1% маркетинговой выручки по стране", - рассказал профессор Института МИРБИС Владимир Уколов. По мнению эксперта, определенную стабильность рынку может дать появление сетей здорового быстрого питания. "Если, например, создать "домашний фастфуд", как это предлагают российские инициаторы, то реклама останется и может сохранить не менее высокую доходность", - считает экономист.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала