https://1prime.ru/20231221/842633458.html
СМИ назвали новые риски для мировой торговли
СМИ назвали новые риски для мировой торговли - 21.12.2023, ПРАЙМ
СМИ назвали новые риски для мировой торговли
Вооруженные атаки на танкеры со стороны хуситов из Йемена приведут к росту сроков доставки грузов, пишут "Известия". | 21.12.2023, ПРАЙМ
2023-12-21T13:05+0300
2023-12-21T13:05+0300
2023-12-21T13:17+0300
нефть
энергетика
транспорт
бизнес
экономика
мировая экономика
суэцкий канал
грузоперевозки
хуситы
https://cdnn.1prime.ru/img/84141/98/841419826_0:111:2400:1461_1920x0_80_0_0_4a38bb86f65574c30d5a65e329565de9.jpg
МОСКВА, 21 дек — ПРАЙМ. Вооруженные атаки на танкеры со стороны хуситов из Йемена приведут к росту сроков доставки грузов, пишут "Известия".Из-за опасности транспортировки грузов через Суэцкий канал, трафик по нему снизился на 30 процентов за месяц. Мировые лидеры в грузоперевозках Maersk, MSC, HMM и Hapag Lloyd сказали, что будут направлять корабли в обход Красного моря. Издание напоминает, что на долю Суэцкого канала приходится 10 процентов мировой торговой морской перевозки.теперь суда вынуждены огибать Африку через мыс Доброй Надежды, что увеличивает время в пути и сроки доставки грузов из Азии в Европу на 10-14 дней и, соответственно, ведет к росту цены за страхование грузов и в целом удорожанию логистики.Аналитик ФГ "Финам" Александр Потавин полагает, что нефть станет одним из основных товаров, который подорожает из-за этого конфликта."Через Красное море проходит с севера на юг и обратно около семи миллионов баррелей нефти в сутки. Долгосрочное изменение логистики, по оценкам, повысит спотовые цены на нефть примерно на 3-4 доллара за баррель, поскольку в этом случае вырастут объемы запасов в плавучих хранилищах, а доступность коммерческих запасов глобально снизится", — говорит он.Однако, по мнению директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, подорожание для перевозок будет некритичным. Суда платят сбор за проход Суэцкого канала, а если они пойдут по пути, минуя канал, то сэкономят, поясняет он. Поэтому более долгий срок перевозки и рост стоимости логистики на 10-15 процентов не приведет к большому росту конечных цен.Более серьезно пострадают страны Средиземноморья: Израиль, Египет, Греция, Турция и Италия. Россия в любом случае сокращает свои перевозки через Суэцкий канал, поэтому сильного влияния ожидать не стоит.
https://1prime.ru/20231221/842625798.html
https://1prime.ru/20231219/842614640.html
суэцкий канал
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84141/98/841419826_76:0:2208:1599_1920x0_80_0_0_e96ee3d0b94b571bd2ef902e8c5a95ba.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
нефть, транспорт, бизнес, мировая экономика, суэцкий канал, грузоперевозки, хуситы, торговля
Нефть, Энергетика, Транспорт, Бизнес, Экономика, Мировая экономика, Суэцкий канал, грузоперевозки, хуситы, торговля
СМИ назвали новые риски для мировой торговли
"Известия": атаки хуситов в Красном море приведут к росту цен на товары
МОСКВА, 21 дек — ПРАЙМ. Вооруженные атаки на танкеры со стороны хуситов из Йемена приведут к росту сроков доставки грузов, пишут
"Известия".
Буря в стакане воды: исламские радикалы разгоняют цены на нефть Из-за опасности транспортировки грузов через Суэцкий канал, трафик по нему снизился на 30 процентов за месяц. Мировые лидеры в грузоперевозках Maersk, MSC, HMM и Hapag Lloyd сказали, что будут направлять корабли в обход Красного моря. Издание напоминает, что на долю Суэцкого канала приходится 10 процентов мировой торговой морской перевозки.
теперь суда вынуждены огибать Африку через мыс Доброй Надежды, что увеличивает время в пути и сроки доставки грузов из Азии в Европу на 10-14 дней и, соответственно, ведет к росту цены за страхование грузов и в целом удорожанию логистики.
Аналитик ФГ "Финам" Александр Потавин полагает, что нефть станет одним из основных товаров, который подорожает из-за этого конфликта.
"Через Красное море проходит с севера на юг и обратно около семи миллионов баррелей нефти в сутки. Долгосрочное изменение логистики, по оценкам, повысит спотовые цены на нефть примерно на 3-4 доллара за баррель, поскольку в этом случае вырастут объемы запасов в плавучих хранилищах, а доступность коммерческих запасов глобально снизится", — говорит он.
Ситуация в Газе усиливает волатильность на нефтяных и газовых рынках Однако, по мнению директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, подорожание для перевозок будет некритичным. Суда платят сбор за проход Суэцкого канала, а если они пойдут по пути, минуя канал, то сэкономят, поясняет он. Поэтому более долгий срок перевозки и рост стоимости логистики на 10-15 процентов не приведет к большому росту конечных цен.
Более серьезно пострадают страны Средиземноморья: Израиль, Египет, Греция, Турция и Италия. Россия в любом случае сокращает свои перевозки через Суэцкий канал, поэтому сильного влияния ожидать не стоит.