МОСКВА, 12 июл - Прайм, Мария Захарова. Запуск обещанной государством очередной волны программы льготного автокредитования для стимулирования проседающего рынка так и не был объявлен на минувшей неделе. При этом авиаперевозки и грузооборот портов показывают уверенный рост объемов. В свою очередь, в железнодорожной отрасли правительство решило стимулировать закупки инновационных вагонов.
АВТОПРОДАЖИ ЖДУТ ГОСПОДДЕРЖКИ
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России продолжают падать который месяц подряд. В июне зафиксировано 11%-ное падение и всего 241,3 тысячи реализованных машин, по итогам первого полугодия рынок просел на 6% с результатом 1,333 миллиона проданных авто (согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса).
ЧИТАТЬ: АЕБ: Продажи новых легковых авто и LCV в России снизились в I полугодии на 6% >>
Хотя аналитики отмечают некоторое замедление темпов падения, в целом потребительские настроения остаются негативными: россияне не спешат совершать дорогостоящие и долгосрочные покупки. Все - от самих участников рынка до конечных потребителей - возлагают надежды на осень, когда может реально заработать программа льготного автокредитования. При этом до сих пор никаких окончательных решений по данному вопросу не принято и не озвучено.
В ВОЗДУХЕ И НА МОРЕ ВСЕ СПОКОЙНО
В авиационной отрасли, где действуют меры господдержки, все вполне благополучно. По итогам первого полугодия пассажирские перевозки российскими авиакомпаниями увеличились на 16,1% и превысили 37 миллионов человек; в июне они выросли на 10,3%, составив 8,2 миллиона человек. Соответственно, выросли и все остальные показатели - пассажирооборот и грузооборот, перевозки почты и грузов.
ЧИТАТЬ: Ford рассчитывает на существенное повышение продаж в России >>
Не так значительно, но все же традиционно растет грузооборот портов. Согласно материалам Ассоциации морских торговых портов, за полгода он увеличился на 4,7% - до 284 миллиона тонн. Внутренние водные пути в летний сезон активно используются для перевалки наливных грузов (объем перевалки вырос на 10,3%, до 165 миллиона тонн) и сырой нефти (рост на 9,3%, до 104 миллиона тонн).
СТИМУЛЯЦИЯ ДЛЯ ИННОВАЦИЙ
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев озадачен тем, как можно стимулировать приобретение и производство инновационной продукции для российского железнодорожного транспорта. В связи с этим он дал ряд соответствующих поручений профильным ведомствам.
В частности, до 3 октября Минтранс, Минпромторг и МЭР совместно с РЖД и заинтересованными организациями должны разработать и принять программу развития тяжеловесного движения на железнодорожном транспорте и план ее реализации; предпринять меры для принятия в рамках совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ решений, необходимых для эксплуатации инновационных вагонов с увеличенными габаритами подвижного состава, осевыми и погонными нагрузками.
Медведев также поручил ускорить реализацию дополнительных мер по созданию тарифных механизмов, стимулирующих закупку инновационного железнодорожного подвижного состава, снижающего затраты на инфраструктуру при его эксплуатации.
Глава правительства ждет также внесения предложений об утилизационной премии для инновационных вагонов и проработки вопросов об установлении для проектов локализации производства инновационных моделей подвижного состава пониженных ставок ввозных таможенных пошлин на импортные комплектующие, а также о максимальных сроках пользования пониженными ставками и о необходимых порогах локализации производства.