Рейтинг@Mail.ru
Пробки на границе подтолкнули ФТС к "эксперименту" с транзитом без обеспечения - 12.05.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

Пробки на границе подтолкнули ФТС к "эксперименту" с транзитом без обеспечения

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 1 ноя - Прайм. Федеральная таможенная служба (ФТС) объявила о начале "эксперимента" по таможенному транзиту без обеспечения для надежных, по ее мнению, российских автоперевозчиков. Начавшийся в середине сентября фактический выход России из работающей на основе Таможенной конвенции ООН системы международных дорожных перевозок (МДП или TIR) уже привел к пробкам на границе с Украиной. Через месяц они могут возникнуть на остальных участках западной границы России.

Выход России из системы TIR спровоцировал пробки на границе с Украиной >>

Право на таможенный транзит без обеспечения у ФТС смогут попросить только крупные российские автоперевозчики, не имеющие долгов перед таможенниками. При этом претендент на спецстатус должен будет убедить таможенников, что обязательно выполнит взятые на себя обязательства по уплате положенных налогов. "<...> обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены", - пишет ФТС.

По оценке ведомства, в эксперименте смогут принять участие более 500 российских транспортных компаний, на долю которых приходится основная часть перевозок товаров по процедуре таможенного транзита. Остальным автоперевозчикам, в том числе всем иностранным, таможенный транзит придется гарантировать денежными средствами, банковскими гарантиями и поручительством третьих лиц. ФТС ранее сообщала, что в качестве поручителей привлечены ФГУП "Ростэк" и компании "Страховая компания Арсеналъ", "Адал", "Таможенная карта" и "Мультисервисные платежные системы".

ПОЧЕМУ РОССИЯ ВЫХОДИТ ИЗ TIR

В рамках TIR гарантом уплаты таможенных пошлин на случай, если автомобиль "потеряется" и не доедет до заявленного грузополучателя, выступает авторизованное Международным союзом автомобильного транспорта национальное объединение. В России это - Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП). Она продает книжки международных дорожных перевозок (МДП), позволяющие перевозить грузы в опечатанных контейнерах, проходя пограничные процедуры в упрощенном режиме. Но летом ФТС обвинила ассоциацию в том, что она задолжала бюджету 20 миллиардов рублей (АСМАП наличие задолженности отрицает) и решила прекратить с ней сотрудничество с 1 декабря.

С этого момента Россия фактически выйдет из TIR, но уже сейчас книжки МДП не действуют в четырех федеральных округах. С 14 сентября ФТС отменила их действие в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. С 24 сентября таможни перестали принимать книжки в Уральском федеральном округе, с 3 октября - в Приволжском федеральном округе. А с 28 октября ФТС распространила свое решение на таможенные органы, подчиненные Южному таможенному управлению, а также на Домодедовскую, Шереметьевскую и Внуковскую таможни.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала