Согласно опросу, 52% населения намерены отдать свой голос на выборах главы государства Путину. Из них 26% отмечают, что совершенно точно проголосуют за его кандидатуру, 16% - вероятнее всего, 10% - возможно. Еще 33% опрошенных заявили, что вряд ли поддержат его кандидатуру на предстоящих выборах, и 6% уверяют, что не пойдут на мартовские выборы.
Большинство тех, кто намерен проголосовать за Путина - жители Сибирского федерального округа (59%). Люди, готовые отдать свой голос премьеру - преимущественно пожилые люди (58%) с образованием ниже среднего (59%), но доходами выше средних (57%).
Заявившие, что вероятнее всего не проголосуют за кандидатуру Путина, живут преимущественно в Центральном федеральном округе (40%), чаще это люди с высокими доходами (43%).
По словам президента фонда Александра Ослона, электоральный рейтинг премьера на 25 декабря составляет 44%.
"Если посмотреть на рейтинг Путина в конце 2010 года он составлял 56%... Дальше идет тенденция на снижение, и почти за год снижение было очень существенным", - сказал Ослон на пресс-конференции в РИА Новости.
Он отметил, что ключевым моментом в снижении рейтинга было повышение цен в январе-феврале 2010 года.
"Снижение рейтинга Владимира Путина связано с оттоком мужчин. Но он по-прежнему остается любимцем женщин, но часть мужчин стали испытывать разочарование", - пояснил президент фонда.
При этом он добавил, что после выборов в Госдуму, доля людей, выражающих желание проголосовать за Путина, немного повысилась. Так, согласно данным опроса, в начале декабря рейтинг Путина составлял 42%.
По данным социологов, электоральный рейтинг Зюганова - 12%, Владимира Жириновского - 11%, Сергея Миронова - 4%, бизнесмена Михаила Прохорова - 4%, одного из основателей "Яблока" Григория Явлинского - 2%.
Согласно опросу, только 15% населения России в целом положительно относятся к Прохорову, 18% - отрицательно. Ослон отметил, что высказывающих одобрение бизнесмену в декабре стало больше, чем летом, когда такой точки зрения придерживались 8-10% населения.
ФОМ провел опросы населения в 204 населенных пунктах в 64 субъектах Федерации, опросив 3 тысячи респондентов, обычно статистическая погрешность опросов составляет 3,4%.